
Уходящий год можно назвать годом доставки в Москве. Фирменные куртки Delivery Club, Foodfox и UberEats стали встречаться настолько часто, что уже не пугают бдительных старушек в столичных дворах. В то же время деловая аудитория активно обсуждала покупку сервисов компаниями-монстрами Mail.Ru Group и Yandex. При этом пока большая часть заказов на доставку поступает по телефону, однако использование сайтов и приложений постоянно растет. Мстислав Воскресенский продолжает рассуждать на тему перспектив E-Grosery в России.
Согласно исследованию McKinsey, в 2016 году на глобальном уровне суммарный оборот сервисов доставки еды оценивался в 83 млрд евро – это 1% объема общего рынка продуктов питания.
Исследование, проведенное РБК в 2015 году, показало рост интереса и россиян к доставке – 16,4% опрошенных чаще стали заказывать доставку на дом или на работу. Аналитики РБК оценили такую динамику положительно, предсказав дальнейший рост сегмента. Российский сервис Delivery Club, основанный в 2009 году Левоном Оганесяном и Анной Шкириной, доставляющий ежедневно более 20 тыс. заказов из 4,5 тыс. ресторанов, также в 2015 году оценил рынок доставки готовой еды в Москве в $700 млн, а в России – около $1,5 млрд в год. В первом полугодии 2016 года чистая выручка компании составила 296 млн руб., а в конце 2016 года Mail.Ru Group объявила о покупке 100% сервиса доставки еды Delivery Club. Сумма сделки составила $100 млн. При этом уже в 2017 объем всего российского рынка доставки из ресторанов составит примерно $3,5 млрд, о чем свидетельствуют данные Target Global. Аналитики отмечают стремительный переток клиентов из офлайна в онлайн.
Полный текст статьи читайте в печатной версии журнала «МОЕ ДЕЛО.Магазин».