В прошлом году стало очевидно, что весь крупный продуктовый ритейл стремится выйти в онлайн-пространство. Причем продажи в этом канале пока невысоки, так что розничные игроки пока на этом не зарабатывают. В основном ритейлеры работают на перспективу, поскольку канал, очевидно, будет расти. Другой мотив – повышение лояльности и приближение к омниканальной модели, когда клиент компании может получать информацию о продукте и покупать его и офлайн, и онлайн, причем с любого устройства. Летом прошлого года компания Nielsen провела очень насущное исследование о покупках FMCG онлайн. Ознакомимся с его результатами.
Всего 4% опрошенных в России заявили, что регулярно покупают товары FMCG онлайн, но почти половина опрошенных (47%) еще не покупали их через Интернет, но планируют это сделать в ближайшем будущем, следует из исследования Nielsen, которое было проведено в июле 2017 года. При этом 46% россиян предпочитают посещать магазин и не хотят приобретать продукты в интернете, а 3% покупали раньше продукты онлайн, но сейчас этого не делают. Стоит отметить, что уже есть страны, в которых объем заявляемых интернет-покупок FMCG заметно больше, особенно популярно такое потребительское поведение в азиатских странах, например, в Китае – 40%. в Южной Корее – 22%. В Северной Америке и Европе этот показатель пока не так высок, хотя все равно выше, чем в России: США – 5%, Франция – 6%.
Полный текст статьи читайте в печатной версии журнала «МОЕ ДЕЛО.Магазин».