Сколько веков существуют торговые точки – столько времени торговцы ломают голову над тем, как предупредить кражи. Современные магазины встречают покупателей во всеоружии: у дверей охрана, внутри видеокамеры, на товарах противокражные магниты, радиочастотные метки, на кассе звенящие рамки. Действие порождает противодействие: воры сегодняшнего дня часто воруют даже не ради прибыли, а ради игры, проверяя себя. Веселые воры даже создают сообщества в соцсетях, где делятся своими подвигами и лайфхаками. Казалось бы, владельцам магазинов прибавилось головной боли от таких «таинственных» покупателей. Однако исследования показывают, что в первую очередь нужно бояться совсем не посетителей.
АВТОР: Наталья Николаева
По данным проекта The Global Retail Theft Barometer – исследования, которое проводит компания The Smart Cube, охватывающего 24 страны, включая Россию, – 2014–2015 годы стали особенными. Именно тогда респонденты отметили, что внутренние, а не внешние кражи являются теперь основной причиной потерь. «По сравнению с прошлым годом внутренние кражи увеличились с 28 до 39%, внешние кражи снизились с 39 до 38%, мошенничество поставщиков снизилось с 13 до 7% и административные потери снизились с 21 до 16%», – сообщается в исследовании. При этом из всех европейских стран только в России и Великобритании магазинные кражи не были основной причиной потерь в розничной торговле; кражи недобросовестных сотрудников составляли самую большую долю в России, в то время как административные и непреступные убытки составляли самые большие потери в Великобритании.
Полный текст статьи читайте в печатной версии журнала «МОЕ ДЕЛО.Магазин».