Из-за удорожания логистики цены вырастут более чем на 40%.
Отказавшиеся от инвестиций в РФ на фоне военной операции на Украине глобальные компании пересматривают цены на свою продукцию. Так, крупный производитель бытовой химии и товаров для гигиены P&G (Ariel, Fairy, Pampers, Gillette) повышает отпускные цены в среднем на 40%, что объясняется удорожанием логистики, материалов и девальвацией рубля, сообщает «Коммерсантъ».
«Ъ» ознакомился с письмом одного из дистрибуторов P&G, в котором тот предупреждает клиентов об изменении стоимости продукции компании в среднем на 43% с 15 марта. Так, закупочные цены на средства для стирки должны вырасти в пределах 30%, на моющие средства – на 26%, на профессиональные средства для уборки – на 74%. Стоимость товаров для детской гигиены повышается на 47%, женской – на 33%, товаров для красоты и здоровья – на 67%, средств по уходу за волосами – на 63%, средств по уходу за полостью рта — на 58%, средств для бритья — на 65%.
В офисе P&G в Восточной Европе заявили «Ъ», что компания корректирует отпускные цены из-за «нестабильной ситуации на российском рынке, беспрецедентных трудностей в цепочке поставок», значительного удорожания транспортных услуг, сырья и материалов, влияния курсов валют. «Установление цен в магазине всегда остается на усмотрение продавца», – подчеркнули в P&G.
Предпосылки для повышения цен у P&G есть, признают конкуренты. Глава NappyClub (выпускает товары для гигиены, косметику, бытовую химию) Роман Квиникадзе отмечает, что к удорожанию логистики приводит изменение маршрутов доставки. Кроме того, почти все компоненты, из которых изготавливаются одноразовые подгузники, импортные, что сказывается на издержках, подчеркивает он.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что производство P&G в РФ сильно зависело от поставок из Польши, компании приходится радикально перестраивать логистику, что неизбежно увеличивает себестоимость. По его мнению, заявленное повышение цен выглядит как трансляция изменения валютных курсов и свидетельствует о низком уровне локализации в России. Отказ от инвестиций в промо, продолжает эксперт, необходим для предотвращения ажиотажных закупок в условиях, когда объем складских запасов в РФ ограничен.