Всё о продуктовой рознице

Да будет свет!

25 Мая 2009, 05:05 Ольга Строкова

В супермаркете на освещение приходится порядка 19% всех расходов на обслуживание магазина. Придется ли мириться с плохой освещенностью, сократив затраты?

Автор: Ольга Строкова, маркетинг-менеджер Philips Lighting.

Фото: архив компании Philips Lighting

Экономия возможна
Современные технологии позволяют снизить энергопотребление в супермаркете в 2-3 раза и при этом сохранить или даже повысить качество света. Самое простое решение, с которого можно начать, это переход на использование энергосберегающего оборудования. Если принять за 100% все затраты на освещение супермаркета, то, заменив обычную лампу на энергоэффективный источник света, расходы на электроэнергию можно сократить примерно на 15%.
Например, только замена стандартной люминесцентной лампы на лампу Philips TL–D Eco позволяет снизить издержки минимум на 10%. Технология Philips TL–D Eco основана на усовершенствованном составе люминофора и газовой смеси, а конструкция лампы $оптимизирована для светильников внутреннего освещения.
До 35% экономии электроэнергии дает установка электронной пускорегулирующей аппаратуры (ЭПРА) и светильников с двуосевой оптикой. Например, подвесные светильники UnicOne pendant, которые имеют широкий угол рассеивания по двум плоскостям, идеально подходят для подсветки полок в проходах. Таким образом, благодаря UnicOne pendant появляется возможность вдвое сократить количество светоточек.
Последняя из новых технологий компании Philips Lighting – так называемая «овальная оптика». Она предназначена для подсветки горизонтальных витрин, например, витрин с мясом, рыбой, сыром. Преимущество «овальной оптики» в том, что она дает широкий уровень рассеивания света, поэтому можно использовать меньшее количество ламп, а экономия электроэнергии составит 35-40%.
Двукратного сокращения энергопотребления можно добиться, применяя системы управления – датчики движения в подсобках и на складах. При их использовании свет в помещении включается, когда в него заходит человек, и выключается, когда движение прекращается. Это не только удобно, но и позволяет избежать ситуаций, когда персонал, выходя, забывает выключить свет. В результате затраты на освещение торговой точки сокращаются до 20-25%.
Холодный расчет
Следует также обратить внимание на подсветку витрин и холодильного оборудования. В супермаркетах, как правило, устанавливаются люминесцентные лампы. И немногие знают, что, применяя светодиодные продукты, например Philips Led Freezer, можно не только снизить до минимума выделение тепла и улучшить качество света, но и минимум на 70% (до 50 тыс. часов) увеличить срок службы осветительной установки, тем самым сократив расходы на покупку оборудования и его эксплуатацию.
Недавно компания Philips Lighting специально для холодильных витрин разработала линейку светодиодных ламп Philips Affinium, в которых используются светодиоды Luxeon Rebel.
Технология Luxeon позволила увеличить потенциальный срок службы каждой лампы более чем на 10 лет. Для сравнения: люминесцентные лампы в подобной агрессивной среде работают всего 6–12 месяцев.
Первым розничным оператором, установившим Philips Affinium, стала сеть британских супермаркетов Sainsbury’s. В 350 магазинах ритейлера установлено около 15 тыс. модулей, оснащенных светодиодами Luxeon. Как подсчитали специалисты Sainsbury’s, замена ламп в холодильных витринах позволила сэкономить 75% электроэнергии для каждой витрины. Кроме того, освещенность продуктов в холодильниках увеличилась в 2,5 раза.
Оценивая стоимость освещения, многие забывают учесть затраты на электроэнергию для подсветки вывесок. При помощи светодиодных технологий Philips Led String или Philips Led Posterbox Module расходы на освещение вывесок можно снизить на 80%, при этом яркость не уменьшается, качество цветов остается прежним и без «эффекта зебры».
Сократить потребление электроэнергии можно и за счет правильного проектирования помещения. Наряду с общим освещением использовать акцентное, постараться задействовать дневной свет.
В выгодном свете
Современные технологии помогают не только снизить затраты на электроэнергию в продовольственных магазинах, но и повысить при этом продажи и проходимость торговой точки. Широко известно, что хорошее освещение улучшает презентацию товара на полках. При помощи прожекторов можно акцентировать свет на промотируемых товарах и создать выразительный эффект. Палетные выкладки выделяются декоративным светом с помощью RGB-светодиодных технологий, что привлекает внимание покупателей к определенным группам товаров, например со сниженной ценой. Особое значение имеет освещение свежих продуктов – при холодном свете хлеб смотрится серым, а блестящая рыба, выложенная на льду, теряет свою привлекательность при освещении теплым светом. Теплая атмосфера эффективна для улучшения внешнего вида мяса, выпечки или фруктов. Кроме того, можно применять различные фильтры и оптику в зависимости от цветовой гаммы продуктов. И не стоит забывать, что неправильно подобранное освещение также влияет на настроение и работоспособность персонала.

Выпуск журнала:

Да будет свет!

В супермаркете на освещение приходится порядка 19% всех расходов на обслуживание магазина. Придется ли мириться с плохой освещенностью, сократив затраты? Современные технологии позволяют снизить энергопотребление в супермаркете в 2-3 раза и при этом сохранить или даже повысить качество света.

Техническая

Коментарии (0)
Похожие статьи
Читайте также
22 Июля 2020, 02:07
18 Марта 2020, 08:03
25 Декабря 2019, 01:12