Всё о продуктовой рознице

Кричащие полки

22 Декабря 2010, 12:12 Наталия Гузелевич

Более трети покупателей отказываются от покупки, если не могут найти ценник. Как его правильно оформить и удачно расположить?


Базовые правила

По мнению экспертов, более трети покупателей отказываются от покупки, если не могут найти цену товара. Ситуация идентична как в основных, так и в дополнительных местах продаж, где практикуется выкладка на палетах, дисплеях или в корзинах. Когда человек принимает решение о покупке, ценник играет решающую роль — именно благодаря ему покупатель оценивает соотношение цена-качество.

Чтобы избежать упущенных продаж и стимулировать людей к покупке, нужно правильно оформить и разместить ценники в магазинах. При этом следует учитывать, под каким  углом покупатель будет смотреть на ценник. Это актуально как для полок, где обычно выкладывается большой ассортимент товаров, так и для палети дисплеев с ограниченным набором продуктов.

Например, палетная выкладка открыта взору покупателей сразу с нескольких сторон, соответственно, и ценников должно быть несколько, чтобы покупатель мог узнать стоимость товара с любого доступного бока. Сам же ценник должен просто «кричать» о дешевизне товара и его высокой популярности.

Если торговое пространство представляет собой ряд палет, то и товар, и ценники должны размещаться «лесенкой». В этом случае последняя палета и размещенный на ней товар будут хорошо просматриваться с самого начала ряда.

Размер, цвет, расположение

В мерчандайзинге существует правило: «нулевые» фейсинги равны «нулевым» продажам. То есть при маркировке продукции ценник должен располагаться так, чтобы не закрывать фейсинг, или «лицо» товара, а также указанные на упаковке название продукта, его характеристики или логотип производителя.

Следует соблюдать еще одно важное правило: формат ценника должен соответствовать размеру товара, а также расстоянию, с которого покупатель должен видеть цену. Для палет, к примеру, оптимальным считается расстояние в три метра. Для крупных бытовых товаров, пластмассовых изделий, мелкой бытовой техники и товаров для дома, а также в местах распродаж лучше использовать крупные ценники, например, формата А5. Для разных акций можно использовать разные цвета ценников. Например, «товар дня» обозначить желтым ценником, «хит продаж» — оранжевым, скидку или «лучшую цену» имеет смысл выделить красным ценником, а «новинку» или «здоровое питание» — зеленым.

Следите за тем, чтобы ценник размещался в начале выкладки товара снизу слева (покупатель «читает» полку слева направо). Если продукция не различается цветом и размером упаковки и при этом имеет место дублирование фейсингов (то есть в ряд выставляется несколько одинаковых единиц продукции), то допустимо размещение ценника по центру выкладки. Зачастую в отделе кулинарии бумажные ценники чуть ли не плавают в жарком или сациви, а металлические держатели втыкают непосредственно в колбасы, сыры, жареные котлеты или окорочка, что справедливо вызывает у покупателей чувство брезгливости. Не делайте этого в своем магазине. Производители торгового оборудования предлагают сегодня широкий ассортимент ценников, разработанных специально для таких категорий товаров, — на кольцах, подставках, а также специальные ценники для открывающихся витрин.

Легко и весело

Информация на ценнике должна быть краткой, но при этом содержать основные характеристики товара. В описании не должно присутствовать больше пяти слов, оптимально — два-три слова на каждую характеристику. Например: «Молоко «Фазенда», жирность 3,3%, витаминизированное». Даже когда товар требует более подробного описания, на ценнике указывают только самые важные данные.

Не стоит забывать о том, что ценник — это еще и важный носитель рекламы, поэтому цена должна быть написана четким жирным шрифтом размером не менее 12 кеглей, хорошо видимым на бумаге.

Курсив или шрифт с «вензелями» лучше не использовать, так как они ухудшают восприятие информации. Сведения, которые нужно указать согласно законодательству РФ, пишутся мелким шрифтом.

Все по пять

Еще сто лет назад цену каждого товара нужно было спрашивать у продавца, причем сумму он определял в зависимости от финансовых возможностей покупателя. Как и большинство других привычных сегодня предметов, ценник был изобретен случайно. Застенчивый деревенский паренек Фрэнк Вулворт устроился работать продавцом в небольшой частный магазинчик в Пенсильвании. Хозяин был недоволен Фрэнком и в один прекрасный день поставил ему условие: если наторгует за день меньше средней дневной выручки, его ждет увольнение.

Испугавшись потерять работу, юноша постарался применить фантазию. Он прикрепил ко всем товарам бумажки, написав на них минимально возможную цену, а весь залежавшийся товар выложил на огромный стол, поместив там же табличку с надписью «Всё по пять центов». Нужно ли говорить, что выручка магазина в этот день превысила обычную в шесть раз!

Вскоре Фрэнк уволился сам, занял немного денег и открыл собственный магазин. Накануне смерти Вулворта в 1919 году созданная им сеть насчитывала более тысячи  магазинов в США, Канаде и Англии, а личное состояние 67-летнего торговца составляло $60 млн.

Выпуск журнала:

Кричащие полки

Более трети покупателей отказываются от покупки, если не могут найти ценник. Как его правильно оформить и удачно расположить?

Техническая

Коментарии (0)
Похожие статьи
Читайте также
12 Августа 2020, 03:08
15 Июля 2020, 02:07
08 Апреля 2020, 12:04