01 октября 2018, 12:10
Анна Назарова
Падение покупательского спроса и постоянно растущая финансовая нагрузка на предприятия консервной отрасли привели к временному сокращению производства овощной консервации. В 2017 году выпуск этой продукции упал почти на 10%. В условиях сужающегося рынка игроки ищут новые каналы и территории сбыта.
текст: Анна Назарова / Москва
На протяжении 2014–2016 годов российский рынок овощной консервации продолжал оставаться одним из наиболее устойчивых к кризисному падению. И хотя в категории и наблюдалось значительное сокращение объемов импорта по причине обесценивания рубля, ослабления платежеспособного спроса и снижения поставок из Украины, оно практически полностью компенсировалось ростом отечественного производства. По данным BusinesStat, в 2015–2016 годах ввоз овощных консервов уменьшился на 27,3%, до 570,4 тыс. т, в то время как выпуск этой продукции увеличился на 22,4%, с 688,4 до 843 тыс. т. Если еще в 2014 году доля импорта оценивалась аналитиками в 55% совокупного предложения овощных консервов, то в 2016-м этот показатель составил 40%. «На фоне снижения рынка овощной консервации в 2015 году на 6% внутреннее производство этой продукции выросло на 21%, в то время как импортные поставки сократились на 26%», – отмечает генеральный директор I-Marketing Никита Федюшин.
Полный текст статьи читайте в печатной версии журнала «МОЕ ДЕЛО.Магазин».
Выпуск журнала:
Теги: