Всё о продуктовой рознице

Просто и со вкусом

02 Сентября 2016, 06:09 Ольга Еремина

Рынок каш моментального приготовления и хлопьев быстрого приготовления и не требующих варки стал одним из немногих в FMCG-отрасли, практически не ощутивших влияние кризиса. Продажи этой продукции в 2015 году выросли почти на 15% в натуральном выражении и на 21% в стоимостном. В сложной экономической ситуации россияне отдают предпочтение доступным по цене, но в то же время полезным продуктам.

АВТОР: Ольга Еремина

В 2015 году российский рынок каш моментального приготовления и хлопьев быстрого приготовления и не требующих варки, по информации GfK Rus, вырос на 14,6% в натуральном выражении, достигнув 148,9 млн т, и на 20,9% в денежном, до 15,6 млрд руб. «В целом потребительский рынок хлопьев, по нашим оценкам, в прошлом году сделал серьезный скачок, увеличившись примерно на 14%, что сопоставимо с приростом предыдущего года», – комментирует генеральный директор компании «ЮниФлэйкс» Марина Александрова.

Положительная динамика на рынке каш и хлопьев, по ее мнению, определяется двумя факторами: во-первых, долгосрочным трендом роста полезных и быстрых в приготовлении продуктов, а, во-вторых, влиянием экономической ситуации, которая подталкивает россиян более бережно относиться к своему личному бюджету на питание и отдавать предпочтение более доступным по цене, но полезным и питательным продуктам. «Злаковые хлопья – это недорогая еда в сравнении с другими категориями, ведь из одной пачки хлопьев стоимостью всего 50–60 руб. можно приготовить порядка 10 порций готовой каши. Удобство приготовления хлопьев положительно отличает их от традиционных круп, что в совокупности с полезностью данного продукта делает его привлекательным для современного потребителя», – считает она.

По оценке маркетолога-аналитика компании «Си-Проджект» Станислава Рогова, рынок каш моментального приготовления и хлопьев быстрого приготовления и не требующих варки в прошлом году вырос примерно на 4–5% в натуральном выражении. Значительное влияние на положительную динамику рынка оказывает долгосрочный глобальный тренд: стремление к здоровому образу жизни и здоровому питанию, а также локальная ситуация в России – снижение реальных доходов населения и, как следствие, отказ части людей от бизнес-ланчей в ресторанах и кафе в пользу питания на рабочем месте, полагает он.

Полный текст статьи читайте в печатной версии журнала «МОЕ ДЕЛО.Магазин».

Выпуск журнала:

Просто и со вкусом

Рынок каш моментального приготовления и хлопьев быстрого приготовления и не требующих варки стал одним из немногих в FMCG-отрасли, практически не ощутивших влияние кризиса. Продажи этой продукции в 2015 году выросли почти на 15% в натуральном выражении и на 21% в стоимостном. В сложной экономической ситуации россияне отдают предпочтение доступным по цене, но в то же время полезным продуктам.

Техническая

Коментарии (0)
Похожие статьи
Читайте также
04 Августа 2020, 01:08
22 Июля 2020, 12:07