Успешное развитие рынка мороженого в прошлом году вселило экспертам отрасли уверенность в том, что рост продолжится и в 2017-м. Однако позитивным прогнозам не суждено было сбыться. Аномально холодное лето привело к падению производства этой продукции почти на 10%. Пока мороженое все еще остается импульсным продуктом, что повышает зависимость рынка от погодных факторов.
АВТОР: Ольга Еремина
Ранее в NeoAnalytics прогнозировали, что рынок мороженого по итогам 2017 года вырастет в объеме на 5% и с учетом импорта составит 450 тыс. т против 420,6 тыс. т в 2016-м, отмечают в Союзе мороженщиков России. Предполагалось, что положительная динамика роста как раз будет связана с увеличением объемов внутреннего производства. Так, по оценке NeoAnalytics, выпуск данной продукции должен был вырасти на 7,5%, до 437 тыс. т. Однако ситуация текущего года опровергла позитивные прогнозы. «За первые три квартала 2017 года общий объем производства мороженого и замороженных десертов снизился на 8,3%, до 331,3 тыс. т. Причем еще в середине мая было изготовлено на 2% больше этой продукции, чем в мае 2016-го, но по итогам первого полугодия отрасль уже отставала на 12 тыс. т, а за летний период, в основном из-за плохой погоды, разрыв увеличился еще на 18 тыс. т», – комментирует генеральный директор Союза мороженщиков России Геннадий Яшин.
Полный текст статьи читайте в печатной версии журнала «МОЕ ДЕЛО.Магазин».