Благодаря жаркому лету этого года практически на всей территории России рынок мороженого смог восстановить позитивную динамику после провального сезона 2017-го. В целом же темпы развития отрасли постепенно замедляются, что ужесточает конкуренцию и заставляет производителей искать новые способы продвижения своей продукции.
АВТОР: Ольга Еремина
Рынок мороженого и замороженных десертов моментально реагирует на климатические изменения, отмечают в «Лаборатории трендов». Так, в 2016 году на фоне экстремально жаркого лета наблюдался пик производства: по данным аналитиков, было изготовлено 407 тыс. т этой продукции, что стало самым высоким показателем за последние семь лет. В 2017 году объемы выпуска сократились на 7,3%, вернувшись на уровень двухлетней давности. Снижение при этом не было компенсировано ростом импорта. Одной из причин спада как раз стал погодный фактор – холодное лето в европейской части России.
С января по сентябрь 2018 года производство мороженого и замороженных десертов, согласно оценке «Лаборатории трендов», увеличилось на 16,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в связи с довольно теплым летом практически на всей территории России. «2016 год был успешным для производителей мороженого: по оценке компании Unilever, основанной на данных AC Nielsen, и «Союза мороженщиков России», рынок вырос на 8%. Однако «горячий» сезон 2017 года в России начался с плохих погодных условий, что сказалось и на общем объеме выпуска мороженого, который, по данным «Союза мороженщиков России», оказался на 12,7% меньше, чем в аналогичный период в прошлом году. В 2018 году рынок мороженого восстановился после холодного лета прошлого года, увеличившись на 4%, и сейчас продолжает расти во всех сегментах, включая премиальный», – комментирует директор по маркетингу категории «мороженое» компании Unilever Алена Шепитько.
Полный текст статьи читайте в печатной версии журнала «МОЕ ДЕЛО.Магазин».