В последние два года категория сыров и сырных продуктов стала одной из самых динамично развивающихся на молочном рынке. В 2015 году производство этой продукции выросло на 17,6% в натуральном выражении. Самой заполненной нишей по-прежнему остается категория полутвердых сыров, а дефицит наблюдается в выдержанных, козьих и овечьих сырах.
АВТОР: Ольга Еремина
Согласно данным аналитического центра «Союзмолока» и MilkNews, выпуск сыров в 2015 году увеличился на 18,5%, достигнув 448,4 тыс. т, а сырных продуктов – на 14,8%, составив 132,9 тыс. т. Интересен тот факт, что по итогам 2014 года динамика в категории сыров была немного скромнее – +10,8%, а в сегменте сырных продуктов, напротив, производство выросло на целых 33,1%, с 87 до 115,8 тыс. т. «В 2014–2015 годах из-за исчезновения с полок импортных товаров на рынке сложилась экстренная ситуация, связанная с дефицитом товара в сегменте молочной продукции, – комментирует бренд-менеджер компании «Унивита» Карина Зорина. – В условиях отсутствия качественной упаковки, нестабильности качества сырья игроки пытались удержаться на полках с тем ассортиментом, который могли предложить на данный момент. Качество товара на рынке откровенно снизилось. При этом потребители за неимением лучшего были готовы приобретать товары новых непроверенных брендов в дешевой упаковке без намека на дизайн и оригинальность. В конце 2015 года тенденция стала меняться, рынок начал приходить в равновесие. Сейчас производители вновь стараются заинтересовать покупателя, вернуться к красивой упаковке и хорошему качеству продуктов по доступной рыночной цене».
Полный текст статьи читайте в печатной версии журнала «МОЕ ДЕЛО.Магазин».