Всё о продуктовой рознице

С пользой для дела

01 Декабря 2016, 03:12 Ольга Еремина
Осенью 2016 года кондитерская фабрика «Хлебный Спас» запустила новую производственную линию в рамках продолжающейся модернизации предприятия. Установка нового современного оборудования позволила удвоить мощности по выпуску продукции в индивидуальной упаковке под ТМ «Полезный завтрак» и значительно увеличить совокупную производительность фабрики. Таким образом, компания сможет укрепить свои позиции в сегменте кондитерской продукции в индивидуальной упаковке.

АВТОР: Ольга Еремина

Покупка новой производственной линии стала частью масштабной программы модернизации и расширения предприятия. Реализация проекта началась примерно четыре года назад, когда в связи с расширением поставок в сети и увеличением объемов продаж возникла необходимость усовершенствовать производство в соответствии с международными стандартами. В дополнение к двум существующим линиям в 2013–2014 годах компания «Хлебный Спас» установила еще две производственные линии с полным циклом подготовки сырья, выпечки и упаковки продукции мощностью 200–250 т в месяц каждая. Это сразу позволило увеличить объем выпуска вдвое. Вместе с оборудованием производитель приобрел у итальянских партнеров и новые технологии, став первым в России, кто выпустил печенье по итальянской рецептуре, в том числе оригинальное печенье в индивидуальной упаковке – «Полезный завтрак». Линия, запущенная в 2016 году, стала на предприятии пятой по счету. Мощность нового оборудования составляет порядка 350 т в месяц.

 

В режиме перезагрузки

Модернизация производства, по словам акционера компании «Хлебный Спас» Романа Бузанова, осуществляется на постоянной основе, практически все время существования компании. Однако если сначала это касалось лишь усовершенствования отдельных производственных процессов: закупки агрегатов, отдельных печей и форм, то начиная с 2012 года – технологий выпуска. «Модернизация теперь не ограничивается просто заменой каких-то частей оборудования или даже запуском новой линии, – отмечает он. – Вместе с этим, как правило, приобретаются технология выпуска и фасовочное решение, а также перестраиваются внутренние производственные процессы».

Острая потребность в очередном расширении мощностей возникла в 2015 году, когда на предприятии столкнулись с максимальной загрузкой некоторых участков производства. «Установка новой линии была вызвана необходимостью замены старого оборудования, которое из-за значительно возросших объемов и требований к качеству не могло обеспечить необходимую производительность. Мы перенесли на новый участок часть продукции, оптимизировали участок упаковки. Это позволит нам увеличить выпуск нашей приоритетной линейки печенья «Полезный завтрак» в индивидуальной упаковке, спрос на которую значительно возрос», – комментирует Роман Бузанов.

Помимо запуска новой производственной линии в 2016 году «Хлебный Спас» реализовал целый комплекс решений для усовершенствования производства. Была перестроена и значительно увеличена площадь складов сырья и готовой продукции, а также произведена автоматизация подачи сыпучих ингредиентов.

Уже в первые месяцы работы новое оборудование будет загружено почти на 60%, а в ближайшие годы планируется его задействовать на 100% за счет выпуска новинок и расширения дистрибуции. Одна из прежних линий будет полностью отведена под выпуск линейки продукции в индивидуальной упаковке «Полезный завтрак». «Раньше эта линейка изготавливалась на одной линии, теперь мы оптимизировали все производственные процессы и смогли рационально распределить загрузку оборудования», – подчеркивает Роман Бузанов.

 

Нет предела совершенству

Постоянное обновление производства неизбежно, если предприятие намерено придерживаться стратегии инновационного подхода к ассортиментной политике, считает Роман Бузанов. «За годы работы мы научились грамотно сочетать бережное отношение к традициям кондитерского производства с непрерывным развитием. Мы изучаем современные технологии, чтобы выпускать новые продукты и находить новые ценности для традиционных продуктов», – комментирует он.

Одним из ярких примеров правильного применения инновационного подхода к выпуску традиционных кондитерских изделий служит линейка печенья в индивидуальной упаковке «Полезный завтрак». Уникальная для российского рынка упаковка в виде открытого шоу-бокса с порционными пакетиками внутри для печенья ТМ «Полезный завтрак» была разработана в 2013–2014 годах. «Продукт упакован порционно, что делает его очень удобным и функциональным. В этой линейке есть и интересные продукты, приготовленные на сахарозаменителях, фруктозе, мальтите с добавлением меда и злаков», – говорит Роман Бузанов.

Кроме того, компания делает ставку на выпуск продукции для здорового питания, в частности мучных изделий на сахарозаменителях. В данной категории «Хлебный Спас» по праву считает себя одним из первопроходцев в стране.

Реализацией проекта импортозамещения стал выпуск линейки «Мировая коллекция», которая включает в себя интересные виды печенья разных стран. Особенно сейчас, после прошедшей девальвации, эта продукция особенно успешно конкурирует с импортными печеньем.

Эксклюзивные позиции составляют более 20% совокупного выпуска компании, причем эта доля постепенно растет, так, в 2015 году объем производства данной продукции увеличился в два раза.

Вплоть до 2014 года компания ежегодно выводила на рынок от 10 до 14 новинок, обновляя свой ассортимент каждые полгода. Однако кризис внес определенные коррективы в стратегию компании. По словам Романа Бузанова, в сегодняшней ситуации рынок перешел в консервативную фазу, когда потребители стали реже экспериментировать и начали возвращаться к классическим и понятным продуктам, и возникла острая необходимость оптимизировать все процессы, поэтому производство новинок в массовом количестве неактуально и даже нежелательно.

Нецелесообразным расширение ассортимента становится и по мере наращивания производственных мощностей. «Если раньше наша стратегия предполагала охватить выпуск как можно больших видов изделий, но в небольших объемах, то теперь мы вышли на новый этап, когда просто не можем себе позволить себе делать много маленьких партий. Новые линии высокопроизводительные и на них невыгодно делать большой ассортимент, постоянно меняя технологию. Более того, на таком оборудовании частая смена видов приводит к снижению качества», – поясняет Роман Бузанов.

Поэтому подход к выпуску новых продуктов стал более консервативным. Теперь производитель ограничивается выводом пяти новинок в год, однако готовит их более тщательно и старается при этом придерживаться нестандартного подхода в изготовлении классических видов кондитерских изделий. «Мы выбираем проверенные виды продукции с определенными новыми свойствами или для новых категорий потребителей. Например, в этом году одна из новинок – детское печенье, – рассказывает Роман Бузанов. – Мы выпустили его в такой же оригинальной индивидуальной упаковке, как и печенье «Полезный завтрак». В большой упаковке пять индивидуальных, в каждой по четыре печенья. Маленький брикет удобно дать ребенку с собой для перекуса, и печенье после того, как большая упаковка была открыта, сохраняет все свои вкусовые свойства. Также в этом году была выпущена новинка «Злаковое ассорти» – это всем знакомое овсяное печенье, как на сахаре, так и на фруктозе, но с добавлением цельных злаков и хлопьев. Причем эти ингредиенты добавлены и в состав теста, и в обсыпку печенья, что делает внешний вид продукта очень привлекательным».

Существующий ассортимент был также оптимизирован, сократившись примерно на треть. Всего за два последних года компания сняла с производства более 20 позиций, прежде всего тех, которые не получили массового распространения. По словам Романа Бузанова, в связи с техническим перевооружением их выпуск становился нерациональным, поскольку требовались неоправданные инвестиции в закупку дополнительных запчастей.

 

На полную мощь

Запуск нового оборудования позволил компании удвоить мощности производства уникальной продукции в индивидуальной упаковке под ТМ «Полезный завтрак», укрепив, таким образом, ее позиции в занятой нише.

Совокупные производственные мощности предприятия выросли примерно на 25%. Однако, по словам Романа Бузанова, уже сейчас компания серьезно думает над дальнейшим развитием. В этом году началось строительство нового производственного корпуса для дальнейшего расширения производства.

Благодаря расширению производства у компании появилась возможность выхода в новые регионы и каналы сбыта. В 2015 году производителю уже удалось серьезно усилить свои позиции в восточной части страны, в частности в Уральском, Сибирском и Дальневосточном округах, что позволило утроить объемы продаж в этих регионах. Во многом это произошло за счет вхождения в местные торговые сети. Не последнюю роль здесь сыграл и выпуск новинок, а также активный подход к продвижению продукции.

Перспективным становится и экспортное направление. За 2015 год объем поставок продукции компании за рубеж увеличился на 50%. Сейчас примерно 10% кондитерских изделий «Хлебного Спаса» ежегодно отправляется на экспорт, и в дальнейшем доля поставок за границу будет только расти, как за счет выхода на новые рынки сбыта, так и за счет расширения присутствия в тех странах, где уже представлена эта продукция. В 2016 году кондитерские изделия компании поставляются уже в порядка 15 стран, в том числе в Белоруссию и Казахстан, Азербайджан и Армению, Туркмению и Молдавию, Германию и Израиль. Недавно компания вышла на перспективный рынок Китая.

По итогам 2016–2017 годов производитель планирует 30%-ный рост продаж, в том числе и за счет вывода новинок. Есть идеи выпустить новинки в линейке для здорового питания на природных сахарозаменителях, новые оригинальные виды овсяного печенья и развивать дальше линейку печенья для завтрака в индивидуальной упаковке.

Выпуск журнала:

С пользой для дела

Осенью 2016 года кондитерская фабрика «Хлебный Спас» запустила новую производственную линию в рамках продолжающейся модернизации предприятия. Установка нового современного оборудования позволила удвоить мощности по выпуску продукции в индивидуальной упаковке под ТМ «Полезный завтрак» и значительно увеличить совокупную производительность фабрики.

Техническая

Коментарии (0)
Похожие статьи
Читайте также
04 Августа 2020, 01:08
22 Июля 2020, 12:07