Всё о продуктовой рознице

Потерять свежесть

29 Января 2020, 06:01

GfK Rus заметила снижение натурального объема покупок россиянами целого ряда свежих овощей. По данным потребительской панели компании, объем покупок капусты сократился на 12%, моркови – на 6,6%, сладкого перца – на 6,9%. Картофель также потерял 5,8%.

Vegetables.jpg

В целом объем покупок свежих овощей в России уменьшился на 4,8%. Снижение зафиксировано во всех регионах, кроме Южного, включая Северный Кавказ. Больше всего просели покупки категории в Северо-Западном регионе (на 12,5%), где и без того не самые высокие объемы на семью. Для сравнения, в Южном регионе – рекордсмене по потреблению овощей – в среднем домохозяйства покупают 156 кг свежих овощей в год, в Северо-Западном – 116 кг.

Есть несколько причин отрицательной динамики в покупках свежих овощей. С одной стороны, это сравнительно высокие цены. Средняя цена на овощи за последние пять лет выросла на 22% в сравнении с докризисным периодом 2014 года, что существенно, учитывая снижение покупательной способности населения. С другой стороны, для тех, кто стремится к экономии и/или разно­образию, есть выбор, на что тратить свой бюджет. Для сравнения: 1 кг свежих овощей (в среднем по категории) стоит 56 руб. А цена за упаковку круп – 49 руб., пасты/макарон – 41 руб.

GfK2.jpg

Но все-таки наибольшее значение для категории имеют изменения в привычках питания и стиле жизни людей. Люди хотят разнообразия и стремятся экономить время на приготовлении еды. В итоге базовые категории овощей – в том числе свежие капуста, картофель, морковь – теряют объемы из-за переключения покупателей на альтернативу.

GfK изучила переключения внутри потребительской корзины и как они влияют на разные категории овощей. Так, вместо капусты (белокочанной/краснокочанной) и моркови потребители предпочитают покупать огурцы и помидоры. Чуть ли не половина расходов потребителей на свежие овощи приходится на огурцы и помидоры, в том числе черри (45,7%). И снижение их потребления не такое заметное, как у других базовых категорий. А покупки помидоров черри так и вовсе растут уверенными темпами и в объемах, и в деньгах. Растет потребление брокколи, брюссельской капусты и тыквы.

GfK.jpg

Но главные «приобретатели» не столько другие виды овощей, сколько паста/макароны и разнообразные крупы, в том числе такие, как булгур, киноа, пшеничная крупа, чечевица и другие. Сегодня в России появился целый сегмент продуктов на основе крупы – в том числе готовые гарниры, готовые супы на основе круп и т.п. Смеси круп выросли на 42% в натуральном выражении (с июля 2018 по июнь 2019-го по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года). При этом в целом категория круп просела на 8%.

Выпуск журнала:

Потерять свежесть

GfK Rus заметила снижение натурального объема покупок россиянами целого ряда свежих овощей. По данным потребительской панели компании, объем покупок капусты сократился на 12%, моркови – на 6,6%, сладкого перца – на 6,9%. Картофель также потерял 5,8%.

Техническая

Коментарии (0)
Похожие статьи
Новости
Зерно успеха
25 Ноября 2020, 04:11
Новости
Эпоха ЭДО
21 Октября 2020, 03:10
Читайте также
17 Ноября 2020, 06:11
07 Октября 2020, 02:10
04 Августа 2020, 01:08