Всё о продуктовой рознице
  • Завод «Карат» выведет из России часть сырного производства в случае введения обязательной маркировки

Завод «Карат» выведет из России часть сырного производства в случае введения обязательной маркировки

05 Февраля 2020, 05:02

С 1 июня компания готова перенести производство творожного сыра в Белоруссию, сообщают в «РБК».

karat.jpg

О возможных действиях московского завода «Карат» (производителя плавленных сырков «Дружба» и «Янтарь») по переносу части производственных мощностей из России в Белоруссию в случае введения обязательной маркировки молочных продуктов стало известно из протокола прошедшего 30 января 2020 года совещания в Минсельхозе. Копия документа есть в распоряжении «РБК», его подлинность подтвердил один из участников совещания.

На совещании в Минсельхозе гендиректор завода «Карат» Евгений Гребнев подчеркнул, что дополнительное оборудование, необходимое для нанесения маркировки, можно установить не на всем производстве. Укомплектовывать под маркировку потребуется 14 линий завода из 16, а на двух линиях это сделать не получится. По словам Евгения Гребнева, модернизация действующего производства невозможна, потому что там нет места для дополнительного оборудования. Поэтому в случае введения обязательной маркировки «Карат», как указано в документе, «рассматривает вопрос о переносе производства в Республику Беларусь». Речь идет о переносе только линий по производству творожных сыров Violette. «Нам придется приостановить производство здесь и передать его нашему партнеру в Белоруссии», – уточняет гендиректор «Карата».

Евгений Гребнев уверен в нецелесообразности введения маркировки: доля контрафакта на молочном рынке, по его словам, составляет значительно меньше 1%. В то же время внедрение системы маркировки на производстве потребует дополнительных инвестиций – по оценкам «Карата», это €120 тыс. на одну линию.

Представитель ЦРПТ, комментируя заявления «Карата», отметил, что для молочной продукции предусмотрены три способа маркировки. Первый – печать кодов в типографии, где компания заказывает упаковку, в этом случае упаковка поступает на производство сразу промаркированной. Второй способ – наклеивание этикеток на готовую продукцию, а третий – печать кодов на производственной линии на фабрике. 70% производителей воспользуются услугами типографий, 30% выберут способ с наклеиванием этикеток, считают в ЦРПТ. Ни один из этих способов не требует переоснащения производственных линий, настаивает представитель оператора маркировки. По его словам, по сравнению с переоснащением линий предложенные способы «дешевле с точки зрения инвестиций и проще с операционной точки зрения».

Перенос производства в Белоруссию не имеет экономического смысла, заявил «РБК» замминистра промышленности и торговли России Виктор Евтухов. По его словам, работа по внедрению системы маркировки товаров проводится на всей территории Евразийского экономического союза, а если маркировка какого-либо товара вводится только в одном государстве союза, то, чтобы продавать товар на территории этого государства, предприятие «будет вынуждено маркировать выпускаемый товар».

Напомним, что эксперимент по маркировке кодами Data Matrix отдельных видов молочной продукции (молока, сливок, кефира, йогурта, сыров, сливочного масла и т.д.) идет в России с 15 июля 2019 года. Он проводится накануне введения обязательной маркировки молочных продуктов, старт которой запланирован на 1 июня 2020 года. Изначально маркировка была интересна производителям молока как альтернатива обязательным электронным ветеринарным сертификатам, которые они должны оформлять для своих товаров в разработанной Россельхознадзором системе «Меркурий». Но сейчас, когда система «Меркурий» уже стала обязательной для производителей молочной продукции, они возражают против введения двух систем. Прошлой осенью от участия в эксперименте отказался один из крупнейших переработчиков молока — российская «дочка» французской Danone.

Коментарии (0)