В ЦРПТ проблем с продукцией не ожидают, напоминая, что мороженое и сыр, обязательная маркировка которого также начинается с 1 июня, имеют длительный срок хранения и производители уже сформировали запасы. Оксана Лут рекомендовала бизнесу работать на склад, чтобы не столкнуться с нехваткой продукции в магазинах в июне. По ее поручению региональные органы Минсельхоза для оценки рисков должны предоставить информацию о предприятиях, не готовых выпускать продукцию. Министерство предложило компаниям, ЦРПТ и Минпромторгу вместе проработать решение технических вопросов, связанных с работой типографий и поставок оборудования. Глава минсельхоза Башкирии Ильшат Фазрахманов предложил не применять до августа этого года штрафные санкции в отношении производителей, которые по объективным причинам не смогли подключиться к системе маркировки.
Производители мороженого не успевают запустить маркировку из-за проблем с оборудованием.
До 40% российских производителей мороженого могут к 1 июня не успеть организовать маркировку своей продукции из-за сложностей с поставкой и монтажом оборудования, пишет «Коммерсантъ», в распоряжении которого есть аудиозапись совещания у замглавы Минсельхоза Оксаны Лут 18 мая.
Представитель оператора системы маркировки «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ) заявил, что полностью готовы к маркировке с 1 июня 62% производителей мороженого, для 30% есть риск задержки на одну-три недели, остальные «не выходят на связь». В связи с этим на совещании обсуждалась возможность до августа не штрафовать компании за отсутствие маркировки.
С проблемой, в частности, столкнулись в Unilever (бренды «Магнат», «Золотой стандарт» и др.), которая занимает до 10% рынка. Управляющий директор ООО «Юнилевер Русь» Андрей Семенов сообщил на совещании, что предприятия в Омской и Тульской областях не готовы начать маркировку в срок. Unilever планировала работать с двумя типографиями, но монтаж оборудования в ТД «Русал» начался только в прошлые выходные, а напечатанный Danaflex код «легко стирается пальцем». По словам топ-менеджера, собственное оборудование для Unilever должны поставить только к 25 мая, так что с учетом монтажа и настройки компания сможет начать маркировку только с 1 июля. О неготовности заявил и представитель подмосковной «Чистой линии», на которую приходится 4% рынка.
Заместитель гендиректора Союза мороженщиков России Наталья Уткина поясняет, что маркировка мороженого осложняется тем, что это первый такой опыт в мире, а ассортимент продукции очень широкий. Оборудование по изготовлению и нанесению марок – импортное, между собой никак не интегрировано, так что в каждом случае необходима настройка, а иногда и перестройка линий, рассказывает она. По словам госпожи Уткиной, исходно большинство производителей мороженого рассчитывали, что коды будут наносить типографии. Но те оказались не готовы к работе к 1 апреля, и компании стали срочно покупать оборудование для самостоятельного нанесения кодов, что вызвало ажиотажный спрос. В ЦРПТ пояснили «Ъ», что ряд производителей заказали оборудование только месяц-два назад, а некоторые до сих пор не разместили заказы в типографиях. Глава совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин на совещании добавил, что поставка занимает 8–12 недель, о сбоях компании неизвестно.