Всё о продуктовой рознице
  • «Яндекс» заработал на еде 24 млрд руб.

«Яндекс» заработал на еде 24 млрд руб.

16 Февраля 2021, 03:02

Компания впервые раскрыла объем своего grocery-бизнеса.

yandex.jpg

На звонке с аналитиками 16 февраля компания «Яндекс» впервые раскрыла годовой оборот (GMV) продуктового направления своего бизнеса, который включает «Яндекс.Лавку», доставку «Яндекс.Еды» из ритейла, а также FMCG-товары из «Яндекс.Маркета». По словам генерального директора «Яндекс.Такси» Даниила Шулейко, в 2020 году выручка от продаж товаров FMCG через сервисы, а также в «Яндекс.Маркете» составил 24 млрд руб. Рост выручки «Яндекс.Еды» только в четвертом квартале 2020 года составил 171%.

Совокупный рост grocery-направлений «Яндекса» составил 366% по сравнению с 2019 годом. По оценке «Инфолайна», за тот же период весь рынок розничных онлайн-продаж продовольственных товаров увеличился на 214%.В 2021 году «Яндекс» планирует инвестировать от $400 млн до $500 млн в grocery-направления. По словам топ-менеджера, подход «Яндекса» к рынку grocery выходит за рамки просто «Яндекс.Лавки» и направления доставки продуктов в «Яндекс.Еде». «Значимая часть GMV нашего маркетплейса «Яндекс.Маркет» приходится на категорию FMCG. Таким образом, внутри компании мы начали рассматривать все наши инициативы в сфере grocery в связке трех сервисов», – отметил Даниил Шулейко.

«Маркет» и фудтех-сервисы компании уже интегрируются друг с другом, отмечают в компании. Так, в декабре «Яндекс» запустил доставку по клику. Теперь пользователь может сделать заказ на «Маркете» с доставкой в локальные дарксторы «Лавки», а оттуда в любой момент вызвать курьера от Go — он в течение 15—30 минут привезет товар точно по адресу. Такая доставка уже работает в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде и удобна тем, что клиент может контролировать время получения товара, а не ждать курьера весь день в одном месте. Благодаря совместному проекту сервисов к любому заказу с «Маркета» можно добавить еще и свежие продукты из «Яндекс.Лавки»: овощи, фрукты, хлеб, молоко. 

Как сообщают в компании, в будущем планируется разместить витрину «Лавки» на «Маркете», чтобы свежие продукты также можно было купить на «Маркете», не уходя с сервиса. А самые популярные товары «Маркета» станут доступны для экспресс-доставки за 10-15 минут, так как будут расположены в дарксторах «Лавки».

Коментарии (0)