Всё о продуктовой рознице
  • «Яндекс.Еда» соберет продукты «под ключ»

«Яндекс.Еда» соберет продукты «под ключ»

16 июня 2020, 01:06

Сервис займется сборкой и доставкой продуктов для ритейла.

yandex.jpg

«Яндекс.Еда» начнет работать по новой бизнес-модели – как внешняя служба сборки и доставки товаров «под ключ» для продуктовых ритейлеров, сообщает «Коммерсантъ». Для этого компания задействует нынешний штат курьеров и расширит его за счет специально обученных сборщиков, которые также возьмут на себя взаимодействие с пользователями. Численность сборщиков может составить до 25% от общего числа курьеров, сотрудничающих с «Яндекс.Едой», оценивают в компании, не раскрывая их текущую численность.

Первым партнером сервиса станет сеть «Верный», переговоры ведутся и с другими на федеральном и региональном уровнях. Условия доставки для клиента остаются такими же, как при доставке еды (платно, от определенной суммы – бесплатно). Условия для ритейлеров в компании не детализируют.

Модель, которую планирует реализовать «Яндекс.Еда», уже используют в качестве основной iGooods и «Сбермаркет». По итогам первого квартала эти сервисы нарастили выручку на 98 и 500% год к году соответственно, до 1,25 млрд и 1,49 млрд руб., следовало из отчета «Infoline-Аналитики».

Чтобы договориться с крупными федеральными сетями, нужно провести серьезную работу, приобрести компетенции в части сборки заказов и привлечь специалистов по сборке, поэтому пока «Сбермаркет» и iGooods выглядят более понятными, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Однако, по его словам, у «Яндекса» в сочетании с рекламными возможностями компании, а также с потенциальной интеграцией с приложением «Яндекс.Такси» и с принадлежащим «Яндексу» агрегатором скидок «Едадил» есть перспективы.

Конкуренция на рынке усиливается, многие тестируют доставку, но не у всех получается ввести ее на постоянной основе, отмечает управляющий iGooods Григорий Кунис. «Яндекс.Еде» в рамках нового направления придется не только увеличивать штат, но и расширять компетенции сотрудников, согласен он. Высококачественная сборка заказов требует постоянных инвестиций в обучение людей и в разработку, говорят и в «Сбермаркете». Сейчас у сервиса численность специалистов по сборке примерно вдвое превышает количество курьеров.

Коментарии (0)