Всё о продуктовой рознице
  • X5 займется финансовыми продуктами

X5 займется финансовыми продуктами

18 февраля 2021, 03:02

Ритейлер планирует создать свою финансовую структуру.

x5.jpg

X5 Retail Group намерена создать отдельную организацию (без банковской лицензии) для обеспечения различными финансовыми продуктами клиентов ритейловой группы, сообщает «Коммерсантъ». С новым финансовым проектом будет сотрудничать «Альфа-банк», и в случае необходимости предоставит свою банковскую лицензию, но останется лишь его партнером.

Как стало известно «Ъ», директор дивизиона «Платежи и переводы» Кирилл Дмитриев в ближайшем будущем покинет «Сбербанк», чтобы возглавить новый финансовый проект X5 Retail Group. В «Сбербанке» увольнение топ-менеджера отрицают: «Директор дивизиона «Платежи и переводы» Кирилл Дмитриев продолжает карьеру в Сбербанке». В X5 Retail Group «Ъ» сообщили, что Кирилл Дмитриев присоединится к команде Х5 в рамках работы над проектом по созданию финансовых сервисов, предусмотренных в стратегии-2023. Дополнительных деталей пока не раскрыли.

По словам источников «Ъ», знакомых с планами группы, господин Дмитриев будет руководить отдельным юрлицом – финансовой организацией без банковской лицензии, которая будет предоставлять различные финансовые продукты клиентам Х5. «Это будут не только привычные карты лояльности, а целый набор продуктов, включая кредитные, – говорит один из собеседников «Ъ», знакомых с ситуацией. – При этом в случае необходимости будет использоваться банковская лицензия Альфа-банка, но смешения брендов не будет». По словам другого собеседника «Ъ», принципиальная позиция совладельца и председателя наблюдательного совета консорциума «Альфа-групп» – не увеличивать число банковских лицензий в группе.

Реализация финансовых продуктов по методу white label является достаточно распространенной международной практикой, отмечает руководитель группы по оказанию услуг компаниям финансового сектора компании «Делойт» в СНГ Максим Налютин. «Она позволяет для финансовой организации расширить свой бизнес за счет аудитории клиентов, лояльных к другому бизнесу, а ритейлеру нарастить доход за счет дополнительных продуктов», – говорит он. По его словам, данные, накопленные ритейлером в рамках программ лояльности, позволяют очень хорошо прогнозировать профиль клиента и его можно эффективно использовать при оценке рисков или проведении рекламных кампаний.

По мнению вице-президента Moody’s Ольги Ульяновой, желание X5 Retail начать предоставлять финансовые услуги – логичный шаг. «Тенденция к сращиванию финансовых и нефинансовых сервисов наблюдается уже давно. Будь то движение банка к нефинансовому сектору или в обратном направлении. Идея построения экосистем захлестнула все сегменты рынка, а основная ее концепция как раз и заключается в сращивании финансовых и нефинансовых услуг и продуктов», – говорит она.

Коментарии (0)