Всё о продуктовой рознице
  • Выбор пал на отечественные товары

Выбор пал на отечественные товары

26 мая 2021, 02:05

Свыше половины россиян готовы приобретать товары российского производства.

dz.jpeg

Более половины опрошенных россиян при прочих равных готовы выбирать товары российского производства, сообщает «Тасс» со ссылкой на опрос «AliExpress Россия» и исследовательской компании ResearchMe. По данным аналитиков, такая позиция характерна для большинства опрошенных старше 35 лет, среди молодой аудитории больше тех, для кого страна происхождения товара не имеет значения.

Продукты питания, ювелирные украшения, книги и одежда – лидеры по предпочтениям среди локальных товаров. «При этом 60% мужчин и 52% женщин при прочих равных выберут товары российского производства. Такая позиция характерна для большинства опрошенных старше 35 лет», – говорится в исследовании.

Согласно опросу, в основном российские товары предпочитают на Урале, в городах Приволжского и Сибирского федеральных округов, меньше всего – в Северо-Западном федеральном округе и на Дальнем Востоке. Самая высокая по стране доля покупателей – патриотов, испытывающих чувство гордости при покупке отечественного товара, – в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах (17%, в среднем по России – 11%). Лидерами потребительских предпочтений россиян стали продукты питания (63%), кондитерские изделия (44%), книги (31%), ювелирные украшения (21%), одежда и обувь (20%). В Санкт-Петербурге больше, чем в других регионах России, любят одежду и обувь российского производства (25%, в среднем по стране – 20%), а в Москве – отечественные автомобили (9%, средний показатель по России – 6%). «По мнению участников исследования, российские товары отличают доступные цены, понятные инструкции и качественный сервис, а вот скорость доставки оставляет желать лучшего. Кроме цены и качества, россияне ценят российские товары за натуральность сырья и экологичность», – отметили аналитики. При этом россияне уверены в качестве российских продуктов питания, кондитерских изделий и ювелирных украшений. Качество этих товаров подчеркнули от 26 до 36% респондентов. В качестве автомобилей российского производства, бытовой техники и мебели уверены лишь 9% россиян.

Около 24% респондентов считают, что россиянам нравится сравнивать товары российского производства с зарубежными аналогами. Понравившиеся товары российского производства россияне с удовольствием рекомендуют друзьям и знакомым: об этом сообщили 36% женщин и 24% мужчин. Больше всего любителей сравнивать российские и импортные товары проживают в СЗФО и Санкт-Петербурге (36 и 33%, соответственно, при общероссийском показателе 24%). «Большинство россиян традиционно причисляет к символам России изделия исторических народных промыслов. Также образ России связан в сознании россиян с натуральными продуктами питания, ювелирными украшениями из драгоценных камней, а также книгами и кондитерскими изделиями. Интересно, что среди символов современной России участники опроса отметили и медицинские товары (оборудование и лекарства)», – подчеркнули аналитики. Почти половина россиян (44% опрошенных) согласна, что государство должно поддерживать местных производителей. При этом только 5% респондентов согласились купить более дорогой товар, если он произведен в России. 13% опрошенных считают, что покупка преимущественно российских товаров является проявлением любви к родине.

Около 25% оборота AliExpress Россия занимают продажи локальных продавцов, включая товары российского производства. В будущем площадка планирует увеличить оборот до 50%. Количество локальных российских продавцов в 2020 году увеличилось на 350% и составило 45 тыс. Наиболее популярные категории товаров российского производства на AliExpress – текстиль, товары для дома, одежда, детские игрушки и украшения.

Коментарии (0)