Всё о продуктовой рознице
  • «Вкусвилл» раскрыл долю онлайн-продаж в преддверии IPO

«Вкусвилл» раскрыл долю онлайн-продаж в преддверии IPO

15 Октября 2021, 01:10

Данный показатель по итогам 2020 года приблизился к 7%.

vkusvill.jpg

Продовольственный ритейлер «Вкусвилл» впервые с момента основания раскрыл свои результаты по МСФО. Такая аудитированная отчетность за 2018–2020 годы служит частью проспекта к выпуску ценных бумаг головной компании сети, пишет «РБК». Накануне «Вкусвилл» сообщил о преобразовании компании из АО в ПАО и о регистрации Банком России выпуска ее 200 млн акций с размещением по открытой подписке.

В документе официально подтверждается намерение выйти на биржу, причем не только на Московскую, но и на NASDAQ. Основной владелец головной компании «Вкусвилл», как следует из проспекта, в ходе IPO может продать до 20 млн акций ритейлера (10% от существующего капитала). Однако эти данные не включаются в параметры предложения.

Согласно отчетности, выручка ритейлера по МСФО составила 114,3 млрд руб., что практически соответствует показателю по РСБУ. При этом валовая прибыль по МСФО равняется 30 млрд руб. (по РСБУ – 40,7 млрд руб), операционная – почти 3,3 млрд руб. (такая же по РСБУ получается и прибыль от основной деятельности), чистая – 951,7 млн руб. (по РСБУ – 1,8 млрд руб.).

В последние три года «Вкусвилл» демонстрировал одну из самых высоких динамик роста выручки. Она увеличилась в 2020-м на 38,2%. По итогам 2019 года продажи выросли на 51%, до 82,7 млрд руб. У более крупных конкурентов ритейлера – X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Магнита» – выручка в 2020 году увеличилась соответственно на 14,1% (почти до 2 трлн руб.) и 13,3% (до 1,5 трлн руб.). Быстрее «Вкусвилла» в прошлом году росла только сеть жестких дискаунтеров «Светофор», чьи продажи, по оценке агентства «InfoLine-Аналитика», выросли на 38,8%.

«Вкусвилл» отличает от других ритейлеров отсутствие финансового долга, обращает внимание аналитик «Райффайзенбанка» по потребительскому рынку Егор Макеев, добавляя, что, «возможно, это философия компании». По его подсчетам, коэффициент чистый долг / EBITDA у «Вкусвилла» в 2020 году составил 2,3, но тут учтены обязательства по аренде. У X5 Group это соотношение достигает 3,5, у «Магнита» – 2,7.

Валовая рентабельность «Вкусвилла» в прошлом году приблизилась к 30%, тогда как у X5 она была на уровне 25%, у «Магнита» – на уровне 23,5%. Егор Макеев предполагает, что высокий показатель «Вкусвилла» объясняется тем, что большинство ассортимента этой сети состоит из продукции под собственной торговой маркой, при этом уровень цен в целом выше, чем у конкурентов.

В прошлом году у «Вкусвилла» по сравнению с 2019-м на 3,9 п.п. снизилась рентабельность по EBITDA, до 11,5%. Макеев предполагает, что основной причиной тому стало резкое развитие онлайн-направления. По итогам 2020 года доля онлайн-продаж в выручке компании составила 6,8%, у X5 – 1%, у «Магнита» – который, как и и «Вкусвилл», только начал развивать это направление – менее 1%.

Подавляющая доля выручки «Вкусвилла», около 70%, приходится на Московский регион. Ритейлер впервые раскрыл и результаты работы за рубежом: так, в 2020 году сеть открыла первый магазин в Амстердаме и его выручка в прошлом году достигла 18,8 млн руб., что составляет менее 1% всех продаж.

Коментарии (0)