Всё о продуктовой рознице
  • «Утконос Онлайн» заработал на пандемии

«Утконос Онлайн» заработал на пандемии

01 Февраля 2021, 03:02

В 2020 году онлайн-ритейлер нарастил оборот на 66%.

Utkonos_.jpg

Продажи компании, включая направления B2B и «Доставка в продуктоматы», выросли до значения 16,4 млрд руб. Отмечается, что темпы роста компании стали самым высоким за всю ее историю. «Прошедший 2020 год был уникальным для каждого из нас и для «Утконоса» стал самым динамичным периодом развития всех направлений», – прокомментировал генеральный директор «Утконос Онлайн» Дэнни Перекальски.

Средний чек вырос на 9% относительно 2019 года и составил 6147 руб., а количество вложений в заказе достигло значения 48 единиц. Доля покупок в мобильном приложении увеличилась на 7,1 п.п. по сравнению с предыдущим годом и составила 49%, а совокупная выручка от заказов, оформленных на платформах IOS и Android, составила 7,93 млрд руб. – этот показатель на 96% выше предыдущего года.

В 2020 году основными драйверами роста стали открытие фулфилмент-центров «Мосрентген» и «Волковский» с быстрой доставкой от двух часов по Москве внутри МКАД и ближайшему Подмосковью, а также запуск склада «Бутово» после реконструкции. Одним из самых значимых событий прошедшего года стал выход компании в октябре на рынок Санкт-Петербурга.

Несмотря на возросший спрос на доставку продуктов, «Утконос» повысил индекс потребительской лояльности (Net Promoter Score) более чем на 17 п.п. до среднего значения за год 76,6%, а в четвертом квартале до уровня 81%. Уровень комплектации заказов на конец 2020 года составил 99,4%. Кроме того, клиенты онлайн-магазина высоко оценили программу лояльности «Утконос CLUB», которая начисляет до 2% бонусов от покупок и предоставляет бесплатную доставку на все заказы.

Кроме того, в компании на протяжении практически всего года соблюдаются повышенные меры безопасности, как по отношению к покупателям, так и во внутренних процессах. Также отмечается, что с весеннего периода 2020 года компания значительно увеличила пропускную способность операций, что позволило до конца года выполнять заказы в штатном режиме, даже в предновогодний период.

За прошедший год компания расширила ассортиментную матрицу до 44 500 наименований товаров. Наиболее востребованными товарными категориями стали «Овощи и Фрукты» и «Молочные продукты». В 2021 году «Утконос Онлайн» планирует значительно расширить ассортимент до более чем 100 000 SKU, а также продолжит развивать направление быстрой доставки. Кроме того, в планах продолжить экспансию в регионы Российской Федерации за счет выхода в города-миллионники.

Коментарии (0)