Всё о продуктовой рознице
  • Традиционная розница сведет счеты к онлайну

Традиционная розница сведет счеты к онлайну

13 Июля 2021, 12:07

Небольшие магазины переходят на онлайн-расчеты.

ekonom1.jpg

Изменение привычек потребителей постепенно начинает перекраивать самые традиционные бизнес-модели: кафе, рестораны и небольшие магазины переходят на онлайн-расчеты. Об этом свидетельствует новое исследование «Лаборатории СберИндекс и «Чек Индекса» IT-компании «Платформа ОФД».

Выросла популярность безналичных платежей и в таком консервативном регионе, как Северный Кавказ. Впервые за историю наблюдений в список лидеров по росту доли безналичного оборота попали Республика Северная Осетия – Алания (+6,3 п.п.) и Кабардино-Балкарская Республика (+6,1 п.п.), в рейтинг городов с наиболее быстрым ростом впервые вошел Владикавказ (+7,3 п.п.).

Ускоренное проникновение безнала в повседневное потребление привело к формированию новых бизнес-моделей, которые уже сами ускоряют процесс отказа от наличных, создавая эффект положительной обратной связи. Доля безналичного оборота продолжает быстро расти в продовольственной рознице и общепите.

В самой консервативной категории – «Магазины у дома» – доля безналичного оборота уверенно превысила 50%. Причём практически весь прирост – это онлайн-сегмент (e-grocery), а не просто изменение способа оплаты на кассе. Обратиться к интернет-торговле и развивать данное направление вынуждены даже консервативные розничные сети. Их доля в e-grocery во втором квартале 2021 года достигла половины оборота.

В непродовольственном e-commerce пока доминируют маркетплейсы, но и здесь можно ожидать усиления конкуренции со стороны традиционно офлайновых игроков. Онлайн становится важнейшим драйвером безналичного мира. И это происходит во многом за счет традиционных компаний с большой долей наличных расчетов, подчеркивают аналитики.

Коментарии (0)