Всё о продуктовой рознице

Торговля теряет арендаторов

14 марта 2022, 09:03

Количество вакантных площадей в столичных ТЦ может вырасти до 45%.

tc.jpeg

Закрытие магазинов крупных международных торговых сетей пока не привело к существенному снижению покупательской активности и росту вакантности, но в перспективе московские торговые центры могут лишиться на этом фоне до 30% арендаторов, сообщает «Коммерсантъ». Согласно подсчетам компании Focus, в крупных торгцентрах Москвы международные арендаторы сейчас занимают 34% площадей, в небольших – 22%. Если все эти предприятия примут решение уйти с рынка, вакантность в московских торгцентрах, по расчетам компании, может вырасти с текущих 10% до 45%.

В настоящий момент закрытие магазинов еще не повлияло значительно на активность покупателей. По данным Focus, показатель Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) на неделе 1–7 марта в Москве был только на 2,2% ниже значения за аналогичный период прошлого года, а период 2–8 марта – оказался выше на 2,7%. В Санкт-Петербурге аналогичная динамика составила минус 11,2% и минус 9,9% к значениям 2021 года соответственно.

Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Михаил Васильев констатирует, что ожидание закрытия магазинов и роста цен стимулировали активность потребителей, формировался ажиотажный спрос.

Согласно данным Romir, в период 28 февраля – 6 марта индекс недельных расходов россиян действительно вырос на 20,4% относительно предыдущей недели, до 6,98 тыс. руб. Средний чек за тот же период увеличился на 11,6%, до 777 руб.

Уход зарубежных сетей – не единственный фактор потенциального увеличения доли пустующих площадей. Директор департамента торговой недвижимости Accent Capital Светлана Кузьмина обращает внимание на то, что прекратить деятельность могут российские компании, делавшие ставку на продажу западных брендов. Одновременно эксперт видит риск закрытия магазинов из-за сокращения платежеспособности населения. Но Светлана Кузьмина не исключает и дальнейшего прихода на освободившиеся ниши российских, китайских и турецких брендов.

Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов предполагает, что потеря 40–45% магазинов может привести торгцентры к снижению траффика в среднем на 30%. Для того чтобы заместить ушедших арендаторов, многие торгцентры, по мнению эксперта, могут приглашать новые торговые сети на выгодные условия, предлагая платить вместо фиксированной ставки процент от оборота. Но не все управляющие торгцентрами пока готовы предоставлять ритейлерам скидки.

Коментарии (0)