Всё о продуктовой рознице

Ставка на доставку

13 мая 2020, 10:05

dostavka.jpg

Общий объем рынка розничных online-продаж продовольственных товаров в 2019 году, по оценке INFOLine, вырос почти на 70% и приблизился к 45 млрд руб., а рынок online-продаж FMCG и товаров для дома превысил 200 млрд руб. В 2020 году рынок розничных online-продаж продовольственных товаров вырастет как минимум в 2,7 раза и превысит 120 млрд руб. Выросший благодаря карантину сегмент экспресс-доставки продуктов питания по итогам 2020 года может увеличиться с 0,7 млрд до 30 млрд руб. 

По итогам первого квартала наибольший оборот онлайн-заказов продуктов продемонстрировал Ozon – 6,1 млрд руб. при росте на 170% к аналогичному периоду прошлого года. Наибольший рост показал «Сбермаркет» (ранее – Instamart), чей оборот вырос на 500%, с 260 млн до 1,49 млрд руб.

В апреле оборот «Сбермаркета» составил 1,5 млрд руб., «Яндекс.Лавки» – 900 млн против 800 млн руб. в первом квартале, «Самоката» – 850 млн против 800 млн руб. В апреле «Яндекс.Лавка» впервые смогла обойти «Самокат» по обороту. 

В дальнейшем сегмент продолжит динамично расти, в том числе за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, в первую очередь в городах-миллионниках. «На базе «Пятерочки» X5 Retail Group может быстро разворачивать dark store (магазины, работающие только на доставку) и масштабировать бизнес в регионах», – отметил Михаил Бурмистров, генеральный директор «INFOLine Аналитики», в разговоре с «Коммерсантом». Также сильные позиции на этом рынке будут у «ВкусВилла» и «Магнита», в руководство которого недавно перешли сразу несколько топ-менеджеров онлайн-ритейлера Lamoda. При этом разные модели работы сервисов доставки продуктов – доставка через несколько часов и экспресс-доставка – будут сближаться. «У покупателя есть две задачи: закупка впрок и дозакупка, для которой используется экспресс-доставка. И каждый игрок будет пытаться предложить решения для каждой из них», – пояснил Михаил Бурмистров.

Коментарии (0)