Всё о продуктовой рознице
  • Сбербанк заметил «винный всплеск»

Сбербанк заметил «винный всплеск»

08 Апреля 2020, 12:04

На фоне сокращения общих недельных трат россияне увеличивают расходы в винных магазинов.

alko.jpg

С 30 марта по 5 апреля расходы населения на товары и услуги, согласно исследованию «Лаборатории Сбербанка» по анализу и обработке больших данных «СберДанные», снизились на 22,9% по сравнению с предшествующей неделей. Почти такое же изменение наблюдается относительно сопоставимой недели прошлого года (−23,3% г/г). Если текущие уровни потребления сохранятся до конца месяца, это подразумевает прямой вычет из ВВП в размере порядка 900–950 млрд руб. (0,9% от годового объема), а возможно, и более, прогнозируют аналитики лаборатории «СберДанные».

Основной удар пришелся на сектор услуг. Здесь на прошлой неделе безналичные расходы снизились на 58,8% относительно сопоставимого периода прошлого года. При этом начал быстро падать и спрос на товары, чего до апреля не отмечалось: общее изменение составляет −11,3% г/г, без учета сегмента «Продуктовые магазины» (−37,3% г/г). Кроме того, абсолютная величина трат постепенно приближается к нулю и в ряде других категорий: уже несколько недель подряд в сегментах «Авиабилеты», «Турагентства», «Отели» фиксируются минимальные продажи. В начале месяца к ним прибавились «Спорт», «Салоны красоты», «Развлечения». Такая же ситуация — в других крупных товарных категориях: «Одежда и обувь» (−94,2% г/г), «Мебель и предметы интерьера» (−81,0%). Прекратились покупки бытовой техники и электроники. По итогам отчетной недели траты здесь падают на 58,2% г/г.

Повышенный спрос сохраняется только в категориях первой необходимости: продовольствии и медицинских товарах. Примечательно, что вторую неделю подряд отмечается всплеск расходов в категории «Винные магазины» (+31,0% г/г), причем без характерной внутринедельной сезонности. В рассматриваемый период также зафиксирован рост покупок в сегменте «Цифровые товары», что, по всей видимости, связано с началом периода самоизоляции.

Часть дополнительных покупок в сегменте «Продукты» может быть обусловлена тем, что россияне более не посещают кафе и рестораны. Подтверждением этого будет сохранение повышенного уровня трат в продовольственных магазинах. Однако это, по мнению аналитиков, единственная категория, в которой спрос может оказаться более–менее устойчивым. В остальных сегментах динамику потребительских расходов можно охарактеризовать как отвесное падение.

Коментарии (0)