Всё о продуктовой рознице
  • Россияне останутся верны онлайну

Россияне останутся верны онлайну

04 августа 2020, 03:08

Более половины потребителей будут покупать в Интернете и после пандемии.

online.jpg

Более 50% опрошенных россиян планируют продолжить покупать товары повседневного спроса в онлайн-каналах после снятия всех ограничений из-за пандемии, пишет «ТАСС» со ссылкой на исследование сервиса «Яндекс.Взгляд». «После снятия большинства ограничений объем продаж в e-commerce не сократился до «докризисного уровня», поэтому онлайн-канал в долгосрочной перспективе будет увеличивать свою долю, – говорится в исследовании «Яндекса». – От 56 до 75% респондентов, в зависимости от категории, не планировали сокращать долю онлайн-покупок даже после снятия всех ограничений».

Так, продукты питания чаще, чем до изоляции, или на таком же уровне планируют покупать 56% опрошенных, а косметику и товары личной гигиены – 75%. Около 73% пользователей продолжат покупать в онлайн-каналах товары для животных.

Как отметили аналитики, самоизоляция увеличила частоту покупок и проникновение онлайн-шоппинга в категориях «Продукты питания», «Бытовая химия и уход за домом», «Косметика и личная гигиена» и «Товары для животных» – от 34 до 64% россиян в период карантина делали покупки чаще, чем до введения ограничений. Некоторые пользователи – от 3 до 6% – впервые сделали онлайн-покупки именно во время самоизоляции. Для 53% опрошенных пользователей наиболее актуальным преимуществом онлайн-заказа оказалась возможность делать покупки в любом месте и в любое время.

Почти 40% опрошенных отметили, что не завершают покупки, если не находят подходящих вариантов доставки. Так, при заказе продуктов питания, важную роль, согласно данным «Яндекс.Взгляд», играет не только само наличие доставки, но и ее скорость (56%). Широта ассортимента продуктов интересует 58% пользователей, а программа лояльности – 37%. При выборе онлайн-магазина для заказа бытовой химии на первый план выходит широта ассортимента – этот фактор отмечают 57% респондентов. Похожая ситуация в категории «товаров для животных» – там 52% покупателей обращают внимание на ассортимент.

При заказе косметики и средств личной гигиены особенно важна репутация – 41% пользователей обращают внимание на отзывы о магазине. «Для трети россиян самоизоляция стала поводом полностью или частично перейти на онлайн-покупки в категории косметики и товаров личной гигиены. При этом 36% респондентов не завершают приобретение косметики в онлайн-магазинах, рассматривая такой вид шопинга скорее как развлечение, чем удовлетворение насущной потребности. В результате путь к покупке в этой категории становится самым длительным», – указали эксперты.

По их мнению, тренд на развитие e-commerce в FMCG-секторе имеет все шансы закрепиться на долгосрочную перспективу. Для людей становятся важнее вопросы безопасности и профилактики вируса, забота о здоровье, натуральность продуктов питания и экологичность состава бытовой химии. Аудитория теперь чаще обращает внимание на состав продуктов – в онлайн-магазине изучать его удобнее, чем на полке супермаркета.

Коментарии (0)