Всё о продуктовой рознице
  • Производители еды пошли напрямую

Производители еды пошли напрямую

13 апреля 2020, 01:04

Компании активно принимают онлайн-заказы, что отчасти компенсирует падение оффлайновых продаж, пишут «Ведомости».

dostavka.jpg

Из-за коронавируса и ограничительных мер, связанных с ним, производители продуктов резко увеличили онлайн-продажи конечному потребителю, минуя полки магазинов, рассказали опрошенные «Ведомостями» компании. По словам вице-президента ГК «Чистая линия» Армена Бениаминова, многие производители сейчас оказались в сложной ситуации, а рост спроса на онлайн-покупки может частично компенсировать падение в других каналах продаж (торговых центрах, киосках и др.). 

«Чистая линия» уже увеличила парк автомобилей для курьерской доставки интернет-покупок более чем в 3 раза – до 700, рассказал Армен Бениаминов. Заказов стало больше: до введения в России режима всеобщей самоизоляции компания отправляла около 1000 заказов в день, а сейчас уже около 2500. Увеличенный парк автомобилей позволит выполнять до 10 000 заказов в Москве и Московской области, говорит он. 

У производителя тепличных овощей из Липецкой области «Долина овощей» число интернет-заказов выросло в марте впятеро по сравнению с февралем, отмечает директор по развитию этой компании Элене Берая. Свой интернет-магазин «Долина овощей» запустила еще в начале года – привозит огурцы, помидоры, баклажаны, салаты на дом покупателям Москвы и Подмосковья со склада в Подольске. Но теперь из-за возросшего спроса компании пришлось увеличить число водителей и парк автомобилей. 

У кондитерской фабрики «Победа» продажи в денежном выражении в марте выросли на 35% год к году. Выручка собственного интернет-магазина «Победы» в марте подскочила на 90% год к году, количество заказов – более чем на 70%. 

«Умалат» запустил собственный интернет-магазин в ноябре прошлого года, а сейчас из-за роста популярности оперативно его доработал и пытается сократить время обслуживания заказа, говорит директор по маркетингу «Умалата» Елена Кондрашова. 

Производители, у которых нет собственных онлайн-магазинов, идут на маркетплейсы, где также видят повышенный спрос. Так, агрохолдинг «Степь» в марте 2020 года почти вдвое увеличил отгрузки для Ozon.ru по сравнению с февралем. Самая востребованная продукция – рис, гречневая крупа, овсяные хлопья и сахар. Онлайн-заказы «Степь» доставляет при помощи транспортных компаний, из-за роста продаж пришлось увеличить парк наемного транспорта, отмечает гендиректор «Степи» Андрей Недужко. «Победа» тоже продает свою продукцию на маркетплейсах, больше всего – на Wildberries и Ozon, рассказывает представитель компании.

На Ozon к концу марта число продавцов продуктов питания и товаров повседневного спроса выросло на треть – до 900, рассказала директор по связям с индустрией и корпоративным отношениям интернет-площадки Мария Заикина. Еще несколько тысяч продавцов – в процессе регистрации на маркетплейсе. О росте заявок от продавцов говорит и представитель маркетплейса Goods.ru. 

Пока на интернет приходится небольшая часть продаж производителей. У «Чистой линии» и «Степи» – по 10%, у «Долины овощей» – около 1%. «Степь» в ближайшие два года планирует увеличить долю онлайн-продаж до 30%, надеется Андрей Недужко. 

В России в 2019 году онлайн-продажи еды выросли на 41% до 124,9 млрд руб., приводит данные президент «Ассоциации компаний интернет-торговли» Артем Соколов. Но пока доля этого рынка невелика: только 0,8% всей еды в России продается онлайн, согласно его подсчетам. Например, в Китае эта цифра – 14%, в Японии – 7,7%, в Великобритании – 7,2%, перечислил Соколов. Основные продажи идут через крупные интернет-магазины и маркетплейсы, доля продаж напрямую от производителей невелика, отмечает он: потребителю удобнее покупать в магазинах с широким ассортиментом, а предложение от производителей ограничено. 

Коментарии (0)