Всё о продуктовой рознице
  • Потребителей стимулируют покупать больше

Потребителей стимулируют покупать больше

11 ноября 2020, 04:11

Для этого ритейлеры уже используют искусственный интеллект.

online.jpg

Крупные розничные сети, такие как Spar, Amazon, Coop и др., начинают использовать специальные системы искусственного интеллекта (ИИ), анализирующие предпочтения потребителей, пишет «Коммерсантъ». Эти системы предугадывают поведение потребителей и поощряют их спецпредложениями и скидками, основанными на их же собственных предпочтениях. Так, британские разработчики приложения Ubamarket уже заключили соглашение о совместной работе в Великобритании с сетями Spar, Coop и Budgens. Основатель Ubamarket Уилл Брум в интервью ВВС сообщил, что их «система ИИ скорее отслеживает поведенческие привычки потребителей, нежели просто покупки, и чем больше вы покупаете, тем лучше ИИ знает, какие виды продукции вы предпочитаете.

Работа системы направлена на то, чтобы предвосхищать поведение потребителя. Например, насколько велика вероятность того, что покупатель выберет какой-то новый для себя бренд или захочет купить плитку шоколада вечером в субботу. Руководствуясь таким анализом, система может сделать человеку «гиперперсонифицированное» предложение, основанное на его привычках, например, предложить в пятницу вечером вино со скидкой». «Мы выяснили, что использование приложения приводит к тому, что объем покупательской корзины может увеличиваться на 20%, а потребители втрое чаще возвращаются в тот или иной магазин, использующий это приложение», – отмечает разработчик.

Берлинский стартап SO1, создавший аналогичную систему ИИ для ритейла, отмечает, что такой подход позволяет делать более продуманные и эффективные предложения для покупателей по сравнению с традиционными программами скидок, акций и спецпредложений. По подсчетам SO1, количество людей, покупающих товары по рекомендации современных систем ИИ, в среднем в девять раз больше, чем количество людей, покупающих товары по рекомендации традиционных акций и спецпредложений, – даже если скидки в среднем на 30% ниже.

В интервью The Science Times эксперт исследовательской компании Ecoconsultancy Джефф Раджек отмечает, что гиперперсонализация становится новым трендом в маркетинге и «тактикой, которая уравновешивает ИИ и источники получения данных от третьих сторон так, чтобы бренды могли повышать качество обращения с контекстно-зависимой информацией. Это можно сравнить с тем, как Spotify и YouTube анализируют потребляемый пользователем контент и предлагают ему новый контент в зависимости от его предпочтений».

Так, например, если потребитель предпочитает покупать в магазинах китайскую еду, а в его районе откроется новый китайский ресторан, система оперативно оповестит его об этом. Таким образом преимущества от систем ИИ получат и компании, и потребители. Причем системы ИИ помогают потребителям не только получать скидки, но и платить за товары при помощи телефонов, составлять списки покупок, узнавать информацию о товарах на предмет наличия определенных ингредиентов и/или аллергенов.

Интернет-ритейлер Amazon, который уже давно анализирует поведение потребителей на своем сайте, пытается внедрить ИИ и в обычных магазинах. В рамках пилотного проекта в нескольких супермаркетах Лос-Анджелеса Amazon создал «умную» тележку для покупок, оснащенную сканерами и сенсорами, – она анализирует все, что кладет туда покупатель, который на выходе может сразу оплатить покупку на специальной кассе самообслуживания.

В начале года исследовательская компания Gartner опубликовала доклад, в котором сообщила, что 77% опрошенных ритейлеров уже внедрили или планируют внедрить к 2021 году системы ИИ в свою работу по обслуживанию складов, сортировке товаров или анализу ассортимента и продаж. Аналитик Gartner Сандип Унни считает, что пандемия COVID-19 только ускорила тенденцию внедрения ИИ в работу розничной торговли. «Паническая массовая скупка тех или иных товаров нередко приводила к дефициту, а это говорит о том, что традиционный анализ спроса порой не давал требуемого результата», – считает эксперт.
Коментарии (0)