Всё о продуктовой рознице

Пиво осталось без тары

20 мая 2021, 02:05

Производители пива и напитков столкнулись с дефицитом алюминиевых банок.

beer.jpg

Производители безалкогольных напитков столкнулись с дефицитом алюминиевых банок в России, пишут «Ведомости» со ссылкой на нескольких сотрудников производителей и продавцов этой продукции. Информацию о дефиците подтверждает и представитель Союза производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки», в него входят PepsiCo, Coca-Cola и т. д.). Он называет ситуацию критичной: в самый разгар летнего сезона производители могут недопоставить продукцию и понести убытки.

Нехватка связана с тем, что из-за пандемии пивовары стали больше продавать упакованной продукции в магазинах, в связи с этим на 2021 год они сделали запасы упаковки, в том числе алюминиевой, рассказывает гендиректор компании «Импульс-М» (выпускает энергетики) Антон Стельмаков. В результате ее теперь не хватает производителям газировки, энергетических напитков, а также и некоторым пивоварам. У «Импульс-М», например, дефицит составляет около 50% от потребности на летний сезон.

Дефицит алюминиевых банок и рост спроса со стороны пивной индустрии подтверждает директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям крупнейшей пивоваренной компании AB InBev Efes Ораз Дурдыев. Он обращает внимание на то, что пиво в алюминиевой банке относится к премиальной категории. Компания хоть и увеличивает выпуск продукции в другой упаковке (стеклянной или пластиковой), но это не соответствует запросу потребителя.

Проблема назревала уже несколько лет, говорит гендиректор производителя алюминиевой упаковки CanPack Арсен Давидян. Пивовары и производители безалкогольных напитков с каждым годом все больше продукции выпускают в алюминиевой таре. Кроме того, в России растет популярность энергетических напитков, которые чаще всего тоже продаются в такой упаковке. Ситуацию усугубила пандемия: потребители из кафе и ресторанов перетекли в розницу, что в целом увеличило продажи упакованной продукции. Быстро увеличить производство алюминиевой тары вслед за спросом пока не удается: поставщики оборудования в США, Великобритании и Евросоюзе не могут обеспечить потребности в полной мере, так как сами перегружены заказами, рассказывает Давидян.

В период с апреля 2020 года по март 2021-го в алюминиевой банке продано на 10,3% пива и на 13,6% безалкогольных напитков больше по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, согласно данным NielsenIQ. Доля такой упаковки в продажах составляет 29,7% и 9,8% соответственно.

Коментарии (0)