Всё о продуктовой рознице

Ozon опробует мини-формат ПВЗ

23 Ноября 2021, 08:11

Таким образом ритейлер сможет ускорить свою экспансию на рынке.

ozon.jpg

Ozon снизил требования для открытия ПВЗ потенциальным и существующим партнерам, сообщает «Коммерсантъ». Минимальная площадь для открытия фирменного пункта в тарифе «точка роста» сокращена с 20 до 15 кв. м, а обязательные ранее примерочные стали опциональными. В тарифе «максимум бренда» допустимая площадь снижена с 30 кв. м до 25 кв. м. Размер выплат партнерам остался прежним – 3,5% и 4,4% от месячного оборота соответственно. Пока новые правила в рамках теста действуют с 22 ноября по 25 декабря.

Как рассчитывают в Ozon, открытие мини-ПВЗ расширит возможности для поиска локаций в малых городах, а для партнеров из крупных городов позволит проверить расположение пункта вывоза заказов на популярность перед открытием большей точки. Сейчас у Ozon более 15 тыс. точек выдачи заказов по стране.

Среди крупнейших конкурентов Ozon франшизу фирменных ПВЗ развивает Wildberries. Минимальная площадь точки – 30 кв. м, примерочная обязательна. Партнеры зарабатывают 5% от оборота ПВЗ. Всего у Wildberries более 20 тыс. собственных и партнерских ПВЗ. «Яндекс.Маркет» также строит сеть фирменных ПВЗ. Минимальная площадь точки – 20 кв. м, партнеры получают 8–20% от оборота ПВЗ в зависимости от региона и срока работы точки. В «Яндексе» отметили, что текущие требования к ПВЗ, в том числе – первый этаж с отдельным входом, площадь от 20 кв. м, естественное освещение и др., позволяют сделать пребывание в помещении комфортным.

Заместитель директора департамента стрит-ритейла Colliers Валерия Гвоздева говорит, что на рынке действительно наблюдается тенденция по сокращению площади ПВЗ, а также пересмотр требований по удаленности их друг от друга в сторону уменьшения. По ее данным, аренда помещения площадью 15–30 кв. м в Москве в среднем обходится в 50–100 тыс. руб. в месяц в зависимости от района.

Руководитель отдела исследований компании JLL Владислав Фадеев считает, что новый формат Ozon в большей степени ориентирован на небольшие рынки, так как в Москве, Петербурге и городах-миллионниках на ПВЗ площадью 15 кв. м будет сложно обеспечить требуемое качество обслуживания.

Коментарии (0)