Всё о продуктовой рознице

Nielsen: вирус проник в сеть

25 Марта 2020, 10:03

На фоне распространения COVID-19 онлайн-продажи товаров FMCG выросли почти вдвое.

Inter.jpg

С началом покупательского ажиотажа, связанного с распространением нового коронавируса, рост онлайн-продаж FMCG увеличивался темпами, значительно опережающими среднегодовые (около 50% в год), а многие игроки столкнулись с трудностями с доставкой, интервалы которой по-прежнему могут достигать сроков до двух недель.

В период с 9 по 15 марта онлайн-продажи товаров повседневного спроса в натуральном выражении в России выросли на 81%. Помимо товаров для «карантина» сильнее всего распространение COVID-19 отразилось на таких категориях, как супы быстрого приготовления (271%), туалетная бумага (185%), чистящие средства для дома (171%), соусы (136%), а также ультрапастеризованное молоко (128%) и вода (102%). Рекордсменом онлайн-продаж стала категория макаронных изделий, где рост составил 273% к аналогичной неделе прошлого года.

Похожее происходит и в других странах, которые затронула эпидемия: в Великобритании некоторым онлайн-площадкам пришлось временно приостановить работу сайтов и приложений, чтобы справиться с нагрузкой. Такая ситуация особенно примечательна с учетом того, что доля онлайн-сегмента на рынке FMCG там значительно превышает значения в России. Аналогичная картина и во Франции, что может означать не только более активный спрос на товары со стороны потребителей, но и говорить о том, что этим способом покупки стали пользоваться новые покупатели, у которых еще не было опыта приобретения FMCG-продуктов онлайн. «Опыт Китая во время текущей эпидемии – яркое подтверждение того, что ситуация вокруг распространения коронавируса может привлечь к онлайн-покупкам FMCG новых потребителей. Несмотря на аргументы тех, кто считает, что заказ продуктов через интернет – прерогатива исключительно молодого поколения, мы обнаружили, что в период карантина рост онлайн-продаж FMCG в группе пожилых китайцев значительно опережал динамику в других возрастных сегментах. Можно предположить, что многие из них сделали заказ впервые. А опробовав удобство нового для себя сервиса, продолжать совершать хотя бы часть покупок в интернете и после возвращения к нормальной жизни», – комментирует директор по работе с ритейлерами «Nielsen Россия» Константин Локтев.

Часть потребительского спроса естественным образом переходит в онлайн по мере того, как полки в физических магазинах пустеют. И для онлайн-ритейлеров это отличная возможность расширить свою аудиторию покупателей, предложив бесплатную доставку заказа, дополнительную помощь тем, кто заказывает FMCG-товары через интернет впервые, а также обеспечив свежесть продуктов.

Коментарии (0)