Всё о продуктовой рознице
  • Маркировка молока может обойтись бюджету в 9 млрд руб.

Маркировка молока может обойтись бюджету в 9 млрд руб.

11 марта 2021, 02:03

Минсельхоз просит субсидии, чтобы избежать дополнительного роста цен.

markirovka-moloka.png
Вице-премьер Виктория Абрамченко поручила Минсельхозу и Минфину «для сохранения стоимости молочных продуктов в пределах инфляции» проработать вопрос о дополнительной поддержке производителей готовой молочной продукции в связи с введением обязательной маркировки. Поручение было дано по итогам совещания, состоявшегося 16 февраля, представить предложения ведомства должны до конца месяца, следует из имеющегося у «РБК» протокола встречи. Представитель вице-премьера подтвердила подлинность документа.

О необходимости такой поддержки на совещании, как указано в протоколе, заявила замминистра сельского хозяйства Оксана Лут. По ее оценке, молочной отрасли требуется более 8,6 млрд руб., чтобы возместить производителям затраты на покупку оборудования по нанесению и считыванию кодов маркировки. Национальный союз производителей молока (Союзмолоко), в свою очередь, оценил на совещании средний рост стоимости молочной продукции из-за введения маркировки в 4% и поднял вопрос о необходимости скорректировать стоимость кода маркировки для всех категорий молочной продукции.

В Минсельхозе подтвердили «РБК», что направили в правительство предложения по дополнительным мерам поддержки производителей готовой молочной продукции, одной из них действительно может быть возмещение производителям из бюджета части прямых затрат на маркировку. Кроме того, для ограничения роста цен на молочную продукцию Минсельхоз, по словам его представителя, считает целесообразным снизить стоимость кода маркировки для всех категорий молочной продукции.

Размер возможной господдержки обсуждается, сообщил гендиректор «Союзмолока» Артем Белов, не раскрывая деталей переговоров. Год назад, в феврале 2020-го, «Союзмолоко» оценивало затраты отрасли на введение маркировки в первый год в 61,3 млрд руб., а ежегодные затраты – в 35,2 млрд руб. Эта оценка затем корректировалась, уточнил Белов.

Производители молочных продуктов могут стать первыми, кто получит субсидии в связи с введением маркировки. Оказывать господдержку системе прослеживаемости товаров еще год назад предлагал Минпромторг, который тогда подготовил соответствующий проект постановления правительства. Но пока ни одна из отраслей, где уже введена обязательная маркировка (сейчас она распространяется на шубы, лекарства, табачную продукцию, товары легкой промышленности, духи и туалетную воду, шины и покрышки, а также фотоаппараты), таких субсидий не получала.

Молочные продукты, согласно информации Росстата, в прошлом году подорожали незначительно. В январе 2021 года цены на молоко и молочную продукцию в России выросли на 3,6% по сравнению с январем 2020-го, а сливочное масло подорожало на 4%. В январе этого года 1 л питьевого молока стоил в рознице в среднем 58,9 руб., что лишь на 75 коп. больше, чем годом ранее. В феврале цена выросла до 59 руб. за 1 литр. Сыр подорожал за год на 6%, до 590,4 руб. за 1 кг, в феврале 2021 года цена выросла до 600,5 руб.

Коментарии (0)