Всё о продуктовой рознице
  • «Магнит» переходит на среднетоннажный транспорт для доставки продукции

«Магнит» переходит на среднетоннажный транспорт для доставки продукции

15 Октября 2019, 07:10
mag.jpg
 «Магнит» начинает привлекать наёмный среднетоннажный транспорт для доставки продукции в магазины, сообщили в пресс-службе ритейлера. Грузовики будут поставлены на «короткое плечо» (где расстояние от распределительного центра до магазина составляет до 100 км) в городах с большой плотностью магазинов, чтобы несколько раз в день доставлять продукцию покупателям. За счёт этого компания планирует повысить доступность и свежесть товаров на полках магазинов, а также снизить транспортные расходы.

До сих пор «Магнит» использовал в основном собственный автопарк. В нем около 6000 грузовиков, более 90% из них – 20-тонные и более тяжелые трейлеры и «сцепки». Но такой транспорт не всегда может подъехать к магазину, чтобы разгрузить товар. Необходимо было искать места для парковок, перегружать груз и совершать прочие манипуляции, чтобы доставить товар непосредственно до магазина. На этом «Магнит», по собственным данным, терял не менее одного дня срока годности товара.

Чтобы решить эти проблемы и повысить оборачиваемость транспорта, компания начала привлекать среднетоннажные грузовики (7-8 тонн), которые постепенно полностью закроют ежедневные поставки свежих и сухих продуктов в городах c высокой плотностью сети. Новый транспорт будет забирать с распределительного центра продукцию и развозить в магазины. Среднетоннажные грузовики смогут совершать до трех рейсов в день (вместо 1,2 ранее у крупнотоннажных), что существенно увеличит свежесть и доступность товаров на полке. За счет наемного транспорта «Магнит» также будет закрывать логистические потребности сети в «высокий сезон».

До конца года «Магнит» привлечет около 500 среднетоннажных грузовиков по всей географии сети. Ожидается, что к 2023 году их доля в структуре автопарка может составить 25-30%. Крупнотоннажные грузовики будут переориентированы на доставку в населенных пунктах с невысокой плотностью магазинов и магистральные поставки.

Директор по цепочкам поставок «Магнита» Марья Дей: «Наемный транспорт – часть нашей новой логистической стратегии, которая получила название «Цепочка Свежести». Ее главная цель – улучшить предложение для наших покупателей за счет большей доступности товаров на полках, в первую очередь в сегменте фреш и ультрафреш. Эту задачу мы будем решать не только путем оптимизации автопарка и системы доставки, но и за счет обновления IT-решений в области управления складской недвижимостью, формирования заказов и прочих аспектов нашей ежедневной работы, как одного из крупнейших логистических операторов России».
Коментарии (0)