Всё о продуктовой рознице

Магазинам вход свободный

25 Сентября 2020, 02:09

Доля свободных помещений на Тверской почти удвоилась.

XXL.jpg

За последние три месяца доля свободных коммерческих помещений на первых этажах Тверской улицы увеличилась в 1,7 раза и к концу сентября достигла 15,5%, пишет «РБК» со ссылкой на данные консалтинговой компании JLL. Большинство из них — кафе и рестораны. Еще в конце июня на одной из главных торговых улиц Москвы пустовало только 8,9% помещений.

Последний раз магазины и кафе массово съезжали с Тверской в середине 2016 года, когда там проходила масштабная реконструкция тротуаров, но тогда доля свободных помещений не превышала 12%, напоминает JLL.

Тверская улица больше всего пострадала от закрытий бизнеса в последние три месяца, согласны аналитики Colliers International. По их информации, на улице освободилось более 1 тыс. кв. м в стрит-ритейле, что составляет 30% всей площади закрывшихся магазинов и заведений общепита на 90 основных торговых улицах Москвы. Директор направления стрит-ретейла Knight Frank Ирина Козина, напротив, утверждает, что не наблюдает массовых закрытий на Тверской, и называет основными пострадавшими улицами Арбат, Мясницкую и Маросейку.

Всего за третий квартал на Тверской было закрыто 20 объектов стрит-ретейла, половина из них — кафе и рестораны, например «Шоколадница» и «Чайхона № 1». Динамика выручки всех точек на Тверской последние два года «не лучшая по сети», утверждает представитель «Шоколадницы». По его словам, за этот период был закрыт один объект, «который не выдерживал экономику на условиях арендодателя».

Именно кафе и рестораны за последние три месяца чаще всего закрывались в центре Москвы, следует из предварительных данных Colliers International. На общепит пришлось 51% закрытий всех точек стрит-ритейла по занимаемой площади. Далее следуют продуктовые магазины (16%), компании из сферы красоты и здоровья (9%), банки (8%) и магазины одежды и обуви (7%).

Основными причинами закрытия точек ритейлеров и рестораторов и, как следствие, повышения вакантности площадей руководитель отдела стрит-ретейла российского офиса JLL Екатерина Подлесных называет снижение покупательского трафика, падение платежеспособности населения и в каких-то случаях невозможность договориться с арендодателями о достаточных послаблениях на кризисный период. Кроме того, многие сети оптимизируют бизнес и сокращают часть точек, напоминает она.

Хорошие освободившиеся помещения будут заняты новыми арендаторами уже до конца года, уверена Козина из Knight Frank. Она напоминает, что средний срок поиска арендатора в стрит-ритейле сейчас составляет от двух до шести месяцев.

Ставки аренды на Тверской в первом квартале этого года, по данным Сolliers International, составляли 65–110 тыс. руб. за 1 кв. м в год, во втором, «ковидном» квартале они варьировались уже от 59 тыс. до 152 тыс. руб., а в третьем — от 48 тыс. до 131 тыс. руб.

Коментарии (0)