Всё о продуктовой рознице
  • «Хенкель» подвела итоги второго квартала

«Хенкель» подвела итоги второго квартала

15 августа 2013, 12:08


Объем продаж компании увеличился на 1,9% и достиг 4 286 млрд евро. Органический рост составил 4%. Высокие показатели компании обусловлены хорошими результатами работы всех трех бизнес-подразделений, отмечают в «Хенкель». Подразделение Laundry & Home Care («Чистящие и моющие средства») продемонстрировало высокий органический рост на уровне 5,8%, Beauty Care – 2,8%, Adhesive Technologies («Клеи и технологии») – 3,6%.

News

Скорректированная операционная прибыль, с учетом единовременной прибыли, затрат на разовые приобретения и расходов на реструктуризацию, увеличилась на 8,2% с 609 до 660 млн евро. Операционная прибыль (EBIT) увеличилась до 607 млн евро по сравнению с 583 млн евро за аналогичный период прошлого года. Скорректированная рентабельность оборота (EBIT margin) возросла на 0,9 процентных пункта и впервые достигла 15,4%. Рентабельность оборота увеличилась до 14,2%, превысив показатель в 13,9% за аналогичный квартал прошлого года.

В целом, финансовые показатели компании «Хенкель» во втором квартале улучшились на 18 млн евро и составили -30 млн евро. Эта разница главным образом объясняется более высоким чистым финансовым доходом и уменьшением издержек по хеджированию валютных рисков. Налоговая ставка составила 25,5%, по сравнению с 24,7% в аналогичном квартале прошлого года.

Чистая квартальная прибыль увеличилась на 6,7% с 405 до 432 млн евро. За вычетом процентов миноритарных акционеров (14 млн евро), чистая квартальная прибыль составила 418 млн евро против 394 млн евро годом ранее. С учетом корректировок и за вычетом процентов миноритариев чистая квартальная выручка за второй квартал 2013 года составила 461 млн евро против 413 млн евро во втором квартале прошлого года. Прибыль на привилегированную акцию (EPS) увеличилась с 0,91 до 0,96 евро. Прибыль на привилегированную акцию с учетом корректировок увеличилась с 0,96 до 1,07 евро.

По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года соотношение чистого оборотного капитала к объему продаж снова улучшилось, снизившись до 5,2%. Несмотря на более высокую сумму выплат по дивидендам, по данным на 30 июня 2013 года чистый финансовый доход компании «Хенкель» оказался незначительно ниже прошлогоднего показателя (-85 млн евро) и составил -130 млн евро. По состоянию на 30 июня 2012 года чистая задолженность составляла 1,269 млрд евро.

Самый существенный вклад в рост объема продаж компании вновь внесли развивающиеся рынки – Восточная Европа, Африка и Ближний Восток, Латинская Америка и Азия (за исключением Японии). Там продажи во втором квартале выросли в номинальном выражении на 6,2% до 1,943 млрд евро. Органический рост продаж составил 8,9%. Доля продаж на развивающихся рынках от общего объема продаж компании увеличилась с 43% во втором квартале 2012 года до 45% в этом году. На рынках Западной Европы объем продаж составил 1,423 млрд. евро, примерно оставшись на уровне второго квартала прошлого года. Органический рост продаж составил 0,2%. Объем продаж в Восточной Европе вырос в номинальном выражении на 3,7% и составил 799 млн евро. Органической рост продаж здесь достиг 5,8%, главным образом благодаря высоким показателям работы в Турции и России.

По итогам 2013 года в компании ожидают увеличения органического роста продаж в диапазоне 3-5%, увеличения скорректированной рентабельности оборота (EBIT margin) в пределах 14,5%, и скорректированной прибыли на привилегированную акцию (EPS) примерно на 10%.

Коментарии (0)