Всё о продуктовой рознице
  • «Азбука вкуса» займется доставкой кофе

«Азбука вкуса» займется доставкой кофе

16 марта 2021, 11:03

Пока проект находится в тестовом режиме.

azbuka.jpg

Продуктовая сеть «Азбука вкуса» тестирует формат доставки горячих напитков в течение 30 минут через собственную службу «АВ экспресс меню» в Москве, сообщает «Коммерсантъ». Проект будет запущен в пилотном режиме на базе пяти магазинов. На период эксперимента потребителям будет доступно шесть видов американо, в дальнейшем ассортимент планируется расширить. Если формат окажется успешным, «Азбука вкуса» рассчитывает тиражировать его на все 157 точек продаж кофе и напитков внутри магазинов, из которых 144 располагается в Москве.

В компании отмечают, что речь идет про маржинальную категорию для продуктовой розницы. Учитывая сегмент, а также то, что сеть самостоятельно формирует купаж и обжаривает кофе на фабрике, гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценивает валовую маржинальность для «Азбуки вкуса» в 80%. По мнению эксперта, ритейлер таким образом в первую очередь рассчитывает включить кофе в те заказы, которые уже делают пользователи. Кроме того, это возможность для компании создать дополнительное преимущество своей доставке: «У них растут онлайн-продажи, но во многом за счет агрегаторов и дарк-сторов, при этом у сети много своих лояльных пользователей».

Представитель «Яндекс.Лавки», которая также развивает доставку горячего кофе с доставкой, сообщил, что сейчас услуга доступна в 160 точках в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. За шесть месяцев количество горячих напитков в их чеках выросло втрое, уточняет он. В ГК «Шоколадница» (одноименные кофейни, а также сети «Кофе Хауз» и «Ваби Саби») онлайн-продажу горячих напитков — американо, фильтр-кофе, латте и капучино — осуществляют за счет агрегаторов из тех кофеен, откуда доставка возможна в пределах 20 минут. По словам представителя группы, горячие напитки входят в каждый третий онлайн-заказ.

В «Азбуке вкуса» признают, что латте и капучино, по результатам их тестов, пока не выдерживают транспортировки и через 10–15 минут превращаются в обычный кофе с молоком. «Яндекс.Еда» разработала 15-минутные зоны доставки, чтобы кофе не остывал, объясняют там.

Коментарии (0)