Всё о продуктовой рознице
  • «Авоська» откроет сеть дискаунтеров «Продскладъ»

«Авоська» откроет сеть дискаунтеров «Продскладъ»

12 октября 2021, 03:10

Первый магазин уже открылся на Мичуринском проспекте в Москве.

prodsklad3.jpg

Структура сети «Авоська» зарегистрировала домен для своего проекта дискаунтеров «Продскладъ», выяснил «Коммерсантъ» из базы «СПАРК-Интерфакс». Первая точка под этим брендом уже открылась на Мичуринском проспекте в Москве и два магазина – в Подмосковье, следует из данных «Яндекс.Карт».

На фоне сокращения доходов населения открытие магазинов с низкими ценами вполне очевидная опция, говорит гендиректор Infoline Иван Федяков: «Поэтому этот формат популярен среди все большего числа ритейлеров. Но для успешной работы такого формата, продолжает эксперт, необходимо активно развивать СТМ и наращивать опыт дистрибуции, что способствовало развитию «Светофора» – крупного игрока в сегменте дискаунтеров.

По словам партнера One Story Ольги Сумишевской, проект дискаунтера для «Авоськи» пока похож на тестирование нового формата. «При этом сеть позиционирует новые магазины как точки с «разнообразным ассортиментом», что не совсем соответствует дискаунтеру», – отмечает она. Для такого формата, наоборот, характерен ограниченный ассортимент, что, по словам эксперта, с одной стороны, позволяет поддерживать более низкие операционные затраты, с другой – закупать меньший ассортимент большими партиями по более выгодным условиям. «Возможно, «Авоська» на первом этапе закупает один и тот же ассортимент для обоих форматов, регулируя цену на полке «Продсклада» меньшей наценкой», – не исключает Ольга Сумишевская.

По итогам первого квартала 2021 года впервые лидером по приросту площадей в FMCG-ритейле стала сеть дискаунтеров «Светофор», оценивают в Infoline. Она впервые обошла X5 Group и «Магнит», прибавив 526 тыс. кв. м и открыв больше 800 магазинов. По итогам сентября у «Светофора» более 2,5 тыс. точек. В Infoline ожидают, что доля жестких дискаунтеров на рынке продуктовой розницы вырастет к 2025 году до 4,5% в деньгах против 2,7% по итогам 2020 года.

Сеть универсамов «Авоська» появилась в Москве в 1999 году, сейчас насчитывает 50 точек в Москве, Подмосковье и Твери. Выручка операционной компании сети – «Авоська-Два» в 2020 году сократилась на 6%, до 7,82 млрд руб. У компании пятеро учредителей, самая крупная доля в 40% – у Рината Бурнашева.

Коментарии (0)