Всё о продуктовой рознице
  • Amazon закрывает маркетплейс в Китае – Amazon.cn

Amazon закрывает маркетплейс в Китае – Amazon.cn

22 апреля 2019, 10:04
Amazon-base-in-China.jpg
Amazon принял решение закрыть свой маркетплейс в Китае – Amazon.cn, не выдержав конкуренции с китайскими игроками. Об этом сообщил Retail Dive со ссылкой на источник в компании. Amazon планирует сконцентрироваться на кроссбордерной торговле и приглашает всех продавцов переключиться на глобальную площадку Amazon.com. Китайское подразделение будет работать до 18 июля.

В последнее время Amazon активно развивал в Китае трансграничные продажи и отмечает высокий спрос на высококачественные товары мировых производителей в сегменте «премиум». Как заметил вице-президент китайского подразделения Гу Фан, Amazon привел в Китай более 10 миллионов зарубежных брендов. Поэтому компания решила сосредоточить свое внимание на глобальном маркетплейсе.

Ранее на рынке появились сведения, что Amazon ведет переговоры с китайской компанией NetEase Kaola, которая является крупнейшей онлайн-платформой для импорта в стране. Представители Amazon отказывались комментировать эту информацию.

Трансграничная торговля в Китае выросла на 28,9% в четвертом квартале 2018 года по сравнению с тем же периодом 2017 года, до $ 16,53 млрд, по данным China Internet Watch. На этом рынке лидирует Alibaba с долей 27,6% общего объема продаж, за ним следуют NetEase Kaola (20,5%) и JD Global (13,8%).

Retai Dive приводит комментарий Мишель Грант, руководителя отдела ритейла Euromonitor International. «Хотя продажи маркетплейса постоянно росли, его доля на рынке все время уменьшалась. На пике в 2009 году у американской корпорации было 8% рынка, в 2018 году – только 1%". Всему виной – жесткая конкуренция с Alibaba, к которой позже добавился еще один сильный игрок –  JD.com.

Как считает эксперт из Euromonitor International, Amazon не смог выделиться на китайском рынке. Alibaba и JD.com имеют свои особенности в глазах китайцев. Первая предлагает богатый ассортимент и широкий диапазон цен, вторая – качество и быструю доставку. Обе компании понимали важность цифровых платежей и подключились к Alipay и WeChat Pay. Когда компания обзавелась собственной витриной на Tmall, многие поняли, что интернет-гигант пошел на попятную и, вероятно, скоро свернет внутрикитайские продажи.

Однако даже на рынке трансграничной торговли Amazon не сможет избежать жесткой конкуренции со стороны Alibaba и JD.com, которые совместно контролируют 75% китайского рынка ecommerce. Тем не менее, принятый в январе в Китае закон об электронной торговле может помочь Amazon. Китайские чиновники снизили налоги и сборы для иностранных компаний, чтобы увеличить импорт в страну.



Коментарии (0)