Компания Yell.ru провела социологическое исследование отзывов в Рунете. Результаты показали, что для 94% жителей России мнения других о той или иной компании при покупке каких-либо товаров или услуг играют крайне значимую роль.
На постоянной основе отзывы читают больше половины участников опроса – 60%, а 39% – читают, но не всегда. И лишь 1% вовсе не уделяет внимания личному опыту других потребителей.
При этом 94% пользователей доверяют прочитанным рецензиям, и лишь у 6% они вызывают сомнения. Любопытно, что и мужчины, и женщины относятся к отзывам одинаково позитивно. 93% мужчин и 95% женщин доверяют оставленным комментариям. Стоит отметить, что для 71% респондентов важны рецензии, касающиеся не только товара или услуги, но и самой компании, которая их предоставляет.
Пользователи Интернета оставляют отзывы также регулярно. 75% участников исследования делали это как минимум несколько раз. На окончательное решение потребителя оставить комментарий редко влияет его собственное отношение к компании или услуге. Основной движущей силой является желание или нежелание поделиться своим личным опытом с другими.