Ведущие ритейлеры поделились планами по развитию СТМ на VIII Международном бизнес-форуме BBCG Private labels & B-Brands 2013. X5 Retail Group планирует увеличить долю СТМ в обороте, как минимум на 30%, «Метро Кэш энд Керри» - почти на 50%, «Дикси» - на 20%, «Монетка» - около 10%, «Магнит» - на 30%, «Ашан» - на 30%.
По итогам 2012 года доля СТМ в общем обороте компании X5 Retail Group составляла 15%, к концу 2013 года ритейлер планирует довести ее до 20%. При этом частная марка первой ценовой категории «Красная цена» будет занимать 60% от общего объема продаж товаров СТМ. На конец 2012 года доля товаров под частными марками в «Метро Кэш энд Керри» составляла 10,5%, однако уже в 2013 году она достигнет 15%. При этом собственные марки низкоценового сегмента занимают в обороте СТМ 30%,а среднеценового – 70%. «Монетка» в 2012 году увеличила товарооборот СТМ на 30% в 2012 году и ожидает прироста на 5-7% в 2013-м. Доля продаж товаров под частными марками в «Магните» по итогам 2012 года составляла 14%, к концу 2013-го ритейлер планирует увеличить ее до 20%. В частности, это произойдет и за счет запуска новой единой частной марки в низкоценовом сегменте. Собственные торговые марки в общем обороте сети «Ашан» в 2012 году занимали 15%, но в 2013-м эта цифра вырастет до 20%. В этом году ритейлер планирует выпустить 800 новых артикулов товаров СТМ (на конец 2012 года портфель СТМ насчитывал 2300 позиций, что составило 5% от общего ассортимента компании). Более подробно о развитии СТМ в сетях, а также их планах на будущее читайте в очередных выпусках журнала «Мое дело. Магазин».