Завершился международный конгресс директоров по закупкам и собственным торговым маркам сетей Private Label&Regional Brands 2014, организованный компанией BBCG при поддержке ассоциаций АКОРТ, «Руспродсоюз» и РПКА.
На одной площадке встретились более 200 представителей индустрии из России, Украины, Швеции, Германии, Нидерландов, Перу и Китая, чтобы обсудить эффективность закупок и СТМ в условиях непредсказуемых колебаний валют и замедления роста экономики, а также новые комплексные стратегии работы сетей с небрендированным товаром и производством, новые рынки, управление качеством в категориях food и nonfood. Директора по закупкам и СТМ, производители и поставщики региональных брендов в течение двух дней приняли участие в деловых заседаниях, переговорах о закупках и рабочих группах, где обсуждали влияние знаков качества на закупочную политику сети, реальную доходность СТМ с учетом затрат, управление поставками и продвижение, доли private labels, импорта и региональных марок в сетях с учетом особенностей развития сегментов.
Ценный опыт разработки собственных торговых марок и поиск новых рынков представили международные эксперты – Елизабет Морган, директор Innoweaver Consulting и Херманн Сиверс, экс-директор по PL, EDEKA, управляющий директор Германия IPLC. На примере известных сетей Boots, LIDL, Tesco, Carerfour, Sainsbery’s эксперты отметили тренды, озвучили стратегии развития частных марок, категорийного менеджмента, а также акцентировали внимание на финансовых рисках при запуске собственной линейки продукции сети.
Елена Самохина, Руководитель группы по работе с розничными сетями Nielsen в докладе «Private Labels. What is the future?» отметила заметное снижение индекса потребительского доверия в России, в то время, как в Европе он демонстрирует постепенное увеличение. Среди факторов, стимулирующих переход потребителей к частным торговым маркам сетей, эксперт назвала постоянные промо-акции, деформирующие ценность и восприятие брендов. Хотя по-прежнему лучше всего СТМ развиваются в простых категориях, где отсутствуют сильные бренды. В ситуации удорожания импорта, сообщает Елена, розничные сети готовы заменить импортируемую продукцию на СТМ и продукцию локальных поставщиков.
Как высоко держать свою марку? Станет ли кризис временем «новых возможностей» для сетей и производителей? Вырастет ли количество продуктов под собственной маркой в 2014 году? Новую комплексную стратегию работы сетей с небрендированным товаром и производством в категориях food, fashion, товары для дома, а также впервые online представили Ирина Фаткуллина, руководитель отдела СТМ, «Монетка», Елена Савченко, директор по СТМ, «Дикси», Александр Селиверстов, заместитель генерального директора, «Уютерра» и Владимир Самаров, директор департамента развития импорта и частных торговых марок, Ozon.ru.
Ключевым событием форума стала ежегодная отраслевая премия Private Label & Regional Brands Awards Russia 2014, победители которой получают право использования знака отличия в своих маркетинговых и рекламных компаниях в текущем году! Победителями Премии Private Label & Regional Brands Awards Russia 2014 стали:
Лучший производитель СТМ в категории food:
«Московская Ореховая Компания»
Лучший производитель СТМ в категории non-food
«Аллер Петфуд»
Лучшая упаковка продукта
«Метрика»
Лучшая линейка фермерских продуктов
«Азбука Вкуса»
Лучший контроль качества в сети
«Ашан»
По итогам общего голосования участников Private Label&Regional Brands 2014 лучшим СТМ директором года стала Елена Савченко, «Дикси».