Столичная сеть универсамов «АБК» озвучила результаты своей деятельности за 2011 год. Оборот компании вырос на 12%, а средний чек – на 19%.
Таким образом, оборот «АБК» составил 3,36 млрд руб., а сумма среднего чека – 215 руб. Как отмечают в компании, рост продаж достигнут благодаря дальнейшему совершенствованию ассортимента и внедрению новых форм торговли. В 2011 году столичная сеть объявила о запуске сразу нескольких новых проектов, призванных повысить привлекательность магазинов для покупателей. Благодаря таким проектам, как «Горячий хлеб» (выпечка хлеба в минипекарнях, расположенных непосредственно в торговом зале), «Суздальский огурец» (прямые поставки огурцов и другой овощной продукции, выращенной фермерами и крестьянами Суздальского района) и «Кулинарный техникум» (учебно-производственный цех по выпуску полуфабрикатов, кулинарии и кондитерских изделий), заметно выросли продажи в соответствующих товарных категориях.
В прошлом году примерно на 30% увеличился ассортимент товаров, выпускаемых под СТМ и торговыми марками «Союзная марка» и «Юнимарка», принадлежащими федеральной торговой системе «Т3С», куда входит и «АБК». Сегодня в ассортименте сети 210 наименований СТМ, около 70% представлено в эконом-классе, 30% - в среднем ценовом сегменте.
В 2012 году сеть «АБК» планирует увеличить оборот на 15-20%. При этом акцент будет сделан на дальнейшем повышении эффективности работы сети и диверсификации бизнеса. По словам председателя совета директоров сети универсамов «АБК» Владислава Егорова, рынок продуктового ритейла в столице близок насыщению, о чем свидетельствует замедление роста оборотов многих московских сетей. А в этой ситуации одним из возможных вариантов ускоренного развития компании является диверсификация, появление новых направлений бизнеса.
В декабре 2011-го группа компаний «АБК» объявила об открытии в Москве первого ресторана быстрого обслуживания «На поляне». В течение года «АБК» планирует довести их число в столице до 10.