Столичная сеть универсамов «АБК» подвела итоги работы в 2013 году. Оборот сети увеличился на 9,2% и составил 4,15 млрд руб. В «АБК» отмечают, что рост продаж достигнут не за счет органического роста, а за счет повышения эффективности работы сети, в том числе создания более комфортных условий для совершения покупок.
В 2013 году компания разработала концепцию удобного магазина, которая предусматривает комплекс мероприятий, направленных на повышение привлекательности совершения покупок в магазинах сети за счет создания интересного и качественного ассортимента, дополнительных сервисов, быстрого и комфортного обслуживания. В универсамах «АБК» появились новые POS терминалы. Одновременно производилась замена дисплеев покупателя на более крупные и информативные. В дополнение к этому, в 2014 году во всех универсамах «АБК», в торговых залах будут установлены большие видео экраны для оперативного информирования покупателей о новых товарах, акциях и специальных предложениях. Видео содержание на экранах будет синхронизировано с радиовещанием, которое ведется в торговом зале.
Расширилась товарная группа «фрэш» и категория продуктов, выпускаемых под собственной торговой маркой и марками торгово-закупочной системы «Т3С», куда входит «АБК». В минувшем году впервые на полках магазинов «АБК» появились вина СТМ, все отделы кулинарии были переведены на торговлю продукцией собственного кулинарного цеха. Начались прямые импортные поставки овощей и фруктов по линии потребительского общества «РОСТ», куда входит «АБК».
В результате средний чек в универсаме «АБК» в 2013 году вырос на 9,1% до 261 руб. Он и стал основным источником роста оборота сети, отмечает председатель совета директоров сети «АБК» Владислав Егоров. В 2013 году рост сопоставимых продаж (LFL) «АБК» составил 8,9%. В новом 2014 году сеть планирует открыть несколько новых магазинов и при этом сохранить нынешние темпы роста LFL.