Четкое соблюдение регламентов и правил – не самая сильная сторона российского бизнеса, в том числе и ритейла. Однако, как показывает опыт рынков более развитых стран, грамотное управление процессами на предприятии значительно укрепляет его рыночные позиции. Для этих целей уже давно разработано программное обеспечение BPMS, которое пока еще не очень популярно в России, однако в скором будущем ситуация должна измениться. Рассмотрим, какую пользу продукты этого класса могут принести российской рознице.
АВТОР: Наталья Николаева
Идеология, в соответствии с которой нужно управлять бизнес-процессами, называется BPM – Business Process Management. Автоматизация такого управления осуществляется с помощью специального программного обеспечения: BPMS, или Business Process Management System. Бизнес-процессы, то есть последовательность действий и работ для достижения определенного результата, для каждой компании свои. В ритейле можно выделить такие крупные блоки бизнес-процессов, как прием товара, хранение его на складе, выкладка, продажа. Однако это очень схематичное представление. Все разговоры, предшествующие интеграции того или иного ПО, начинаются как раз с классификации и систематизации конкретных бизнес-процессов, которые происходят в компании, описания связей, а также определения ответственных лиц и исполнителей. Чем точнее будут ответы на вопросы, какие действия выполняются в компании, кем, в какой последовательности и с каким желаемым результатом, тем лучше пройдет внедрение системы.
Полный текст статьи читайте в печатной версии журнала «МОЕ ДЕЛО.Магазин».