Готовы результаты ежегодного международного исследования дружелюбности линейного персонала Smiling report, которое проводит компания Better Business World Wide. С российской стороны данные предоставляет компания SQI Management. Отчет за 2018 год основан на данных более 1 млн ответов на вопросы, фокусом внимания которых были улыбчивость, приветливость и предложение дополнительных товаров в 50 странах в течение 2017 года. Впервые за все время участия в исследовании Россия демонстрирует достойные результаты по всем трем параметрам: улыбчивость – 93% (2-е место); приветливость – 92% (4-е место) и предложение дополнительных товаров и услуг – 79% (1-е место). Это самые высокие показатели за 12 лет, с 2005 года, когда наша страна начала принимать участие в Smiling report.
Как и прежде результаты настоящего – 14-го по счету – исследования основываются на информации, предоставленной компаниями – поставщиками услуг Mystery Shopping в Европе, Африке, Азии, Северной и Южной Америке. В фокусе отчета – данные обслуживания клиентов, полученные в ходе оценок, проводимых в разных отраслях. Информация собрана тайными покупателями из компаний-членов MSPA, Международной ассоциации провайдеров услуги «Тайный покупатель».
Мировые результаты
В целом 82% тайных покупателей взаимодействовали с улыбчивым персоналом в торговых и сервисных точках; 86% тайных покупателей продавцы поприветствовали; но только чуть больше половины – 52% – исследователей получили предложение купить дополнительный товар и/или услугу. Общемировые показатели улыбчивости и приветливости несколько выросли по сравнению с 2016 годом на – 3 и 5 п.п., соответственно. Стандарты кросс-продаж традиционно и стабильно выполняются значительно хуже остальных. Однако и здесь результаты медленно растут с момента выхода первого отчета Smiling report в 2004-м, когда этот показатель составил 45%. Год назад показатель предложения кросс-продуктов составил 58%, но в 2017 году упал на 6 п.п.
Полный текст статьи читайте в печатной версии журнала «МОЕ ДЕЛО.Магазин».