
Существенное удорожание говядины из-за возникновения дефицита на фоне санкций и ослабления рубля привело к снижению потребления этой продукции среди населения. В 2015 году рынок говядины сократился на 18% в натуральном выражении, в то время как продажи свинины, напротив, выросли на 10%.
АВТОР: Ольга Еремина
В 2015 году рынок говядины, включая субпродукты, по данным I-Marketing, просел на целых 18%, потеряв в объеме 180 тыс. т, и составил 806 тыс. т. При этом рынок свинины, включая субпродукты, в прошлом году вырос на 10%, достигнув 2,3 млн т. В стоимостном выражении категория говядины потеряла лишь 3% и оценивалась аналитиками I-Marketing в 359 млрд руб. Сегмент свинины прибавил в деньгах 21% по сравнению с 2014 годом и составил 823 млрд руб. Главной причиной снижения потребления говядины стало падение реальных доходов населения и существенное удорожание говядины по сравнению с остальными видами мяса, поэтому часть населения переключилась с говядины на свинину, поясняют аналитики. «В 2014–2015 годах доля говядины среди всех видов мяса сокращалась. Сложившиеся рыночные цены на говядину сделали ее неконкурентоспособной перед альтернативными источниками белка – свининой и курицей как для большинства конечных потребителей, так и мясопереработчиков», – комментирует директор по маркетингу «Черкизовского мясоперерабатывающего завода» Иван Каштанов.
Полный текст статьи читайте в печатной версии журнала «МОЕ ДЕЛО.Магазин».