
Резкое сокращение импортных поставок и нехватка сырья на рынке плодоовощной консервации, связанные с санкциями и валютными колебаниями, привели к дестабилизации отрасли и уходу с рынка ряда мелких игроков. Впервые за несколько последних лет продажи этой продукции в 2015 году показали отрицательную динамику. На фоне падающего рынка крупным предприятиям удалось максимально загрузить производственные мощности и нарастить объемы выпуска.
АВТОР: Ольга Еремина
За последний год поставки зарубежной продукции на российский рынок фруктово-овощной консервации сильно сократились, причем падение составило от 30 до 50% в зависимости от страны-производителя и товарной категории, отмечает управляющий директор компании «Дядя Ваня Трейдинг» Павел Панфилов. Чтобы снизить зависимость от валютных колебаний, многим компаниям, частично или полностью импортировавшим продукцию, пришлось пересматривать свой ассортимент в пользу отечественных аналогов или же рассматривать возможность запуска собственного производства на территории РФ. «В сложившейся экономической ситуации мы скорректировали свой ассортимент по валютным позициям путем их полного вывода из прайс-листа или замены на аналоги, – рассказывает Павел Панфилов. – Нам удалось заместить почти 80% импортного ассортимента».
Большая часть импортеров тем не менее, по его словам, не успела осуществить переход на местное производство и вынуждена была сократить или вовсе прекратить деловую активность, поэтому в ценовом сегменте «средний плюс», где основными игроками как раз являлись поставщики зарубежной консервации, сейчас наблюдается снижение конкуренции. В сегментах «эконом» и «средний минус», напротив, наблюдается усиление конкурентной борьбы из-за наращивания объема выпуска российскими заводами-переработчиками. «Конкурентную среду на рынке в 2015–2016 годах можно охарактеризовать как хаотичную и нервозную, очень велико количество игроков и торговых марок, которые оказались выведены из равновесия резкими скачками курса рубля, – комментирует руководитель отдела продаж компании «Ист Лайн» Дмитрий Полькин. – Есть примеры слияний и поглощений одних торговых марок другими, слабые игроки покидают рынок, распродавая остатки, делая очень низкие ценовые предложения на ограниченный объем, чем вносят еще большую неразбериху в уровень цен на продукцию».
Полный текст статьи читайте в печатной версии журнала «МОЕ ДЕЛО.Магазин».