Одним из трендов последних лет является тесное сближение продуктового ритейла и индустрии фудсервиса. Все больше ритейлеров запускают собственные предприятия питания в структурах продуктовых сетей. В результате сегодня в гипер- или супермаркете можно не только купить продукты, но и взять кофе с собой, посидеть в кафе и даже побывать на кулинарном мастер-классе. Основная задача – сделать магазин более привлекательным для покупателя и побудить его возвращаться снова и снова.

АВТОР: Роман Хохлов
Cовременные жители мегаполисов дорожат своим временем. Поскольку уровень сервиса сегодня является одним из главных конкурентных преимуществ, ритейлеры во многих странах уже давно предлагают покупателям возможность совместить шопинг с перекусом. В России только за последние пару лет ряд крупных ритейлеров анонсировал обновленные концепции развития своих сетей, подразумевающие открытие в магазинах зоны кафе или ресторана. Стремясь повысить лояльность покупателей, ритейлеры зашли на непривычное для них поле игры. Отчасти к этому шагу их подстегнули снижение торговых оборотов и рост конкуренции за кошельки покупателей, у которых уже сформировалась привычка питаться вне дома. По мнению директора по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Константина Локтева, открытие кафе в структуре магазина помимо генерирования дополнительной выручки дает ритейлеру возможность установить эмоциональную связь с потребителем и улучшить впечатление от посещения торговой точки. Кроме этого наличие при магазине кафе с производством полного цикла позволяет ритейлеру уменьшить долю списания продуктов.
Полный текст статьи читайте в печатной версии журнала «МОЕ ДЕЛО.Магазин».