12 января 2021, 02:01
На его место придет один из бывших топ-менеджеров ритейлера.
Собиравшийся бороться с коррупцией глава российского «Ашана» Йоханнес Толай покинет свой пост, пишет «РБК» со ссылкой на источники, близкие к французской и российской компаниям. В российском «Ашане» подтвердили эту информацию, сообщив, что Толай покидает компанию по личным причинам.
С 1 февраля «Ашан Ритейл Россия» возглавит экс-директор формата «супермаркеты» ретейлера Иван Мартинович. «Мартинович прекрасно знает компанию и российский рынок, где он проработал 15 лет. Хорошие результаты, полученные супермаркетами в сложных экономических и конкурентных условиях, продемонстрировали его способность стимулировать продажи и увеличивать долю рынка», – прокомментировали его назначение в пресс-службе. В компании также рассчитывают, что перемены дадут ей «новый импульс, чтобы вернуть место среди лидеров российского рынка». До вступления Мартиновича в должность функции генерального директора будет временно исполнять финансовый директор ретейлера Анн-Паскаль Шарль.Выходец из российского подразделения сети гипермаркетов «Глобус» и X5 Retail Group, Йоханнес Толай возглавлял «Ашан» в России немногим более года – он был назначен в ноябре 2019-го. В последние годы компания снижала выручку на российском рынке. По данным консалтинговой компании «INFOLine-Аналитика», по итогам 2019 года ритейлер сместился с четвертой на пятую позицию с долей рынка 1,5%, а в 2016 году он занимал 2,9%. В 2019-м материнская компания докапитализировала компанию на €200 млн, чтобы обеспечить ее финансовую стабильность.
Толай признавал, что после 2014 года «Ашан» не смог подстроиться под новые экономические реалии. «Первая причина потери позиций – продовольственные санкции, из-за которых была потеряна часть ассортимента. Во-вторых, на рынке начал бурно развиваться формат магазина «у дома», и в результате доля супермаркетов и гипермаркетов уменьшается», – говорил он в интервью РБК.
Auchan Holding не раскрывает операционных показателей на отдельных рынках. Но в своем отчете он указывал, что выручка на российском рынке в 2019 году «вновь показала снижение». В целом выручка холдинга за прошлый год снизилась на 1,4%, до €45,8 млрд. По данным системы СПАРК, выручка ООО «Ашан» в 2019 году в сравнении с 2018 годом снизилась на 6%, до 254,2 млрд руб., чистая прибыль компании за тот же период выросла на 11,2%, до 14,9 млрд руб. Более поздних данных нет.
Коментарии (0)