Всё о продуктовой рознице

Valio увеличила продажи на 8,4%

11 мая 2021, 09:05

Компания назвала драйверы роста своего бизнеса в 2020 году.

valio.jpg

По итогам года выручка компании составила 7,5 млрд руб., что на 8,4 % больше, чем в 2019. Чистая прибыль Valio оценивается в 248 млн руб. Рентабельность по этому показателю по сравнению с прошлым годом увеличилась с 2 % до 3,3 %. Среди драйверов роста – как новинки, так и традиционный ассортимент. Свою роль сыграло перераспределение операционных затрат, а также развитие онлайн-продаж.

Наиболее динамично в 2020 году росла категория молока: в натуральном выражении объем продаж вырос на четверть. Продажи молока без лактозы Valio Eila на 53 % превысили результаты 2019 года. Вместе с тем, объем продаж растительных напитков на основе овса Valio Oddlygood вырос в четыре раза. «Растительные напитки еще не являются для нас объемообразующей категорией, однако мы отмечаем высокий интерес к ним. В целом позитивную динамику демонстрируют категории продуктов, которые обладают определенными функциональными преимуществами, – отметила генеральный директор «Валио» Елена Кипенева. – Мы связываем это как с ростом внимания к собственному здоровью и питанию, так и с большей информированностью населения в вопросах лактазной недостаточности».

С категорией молока связан значимый для Valio проект в области устойчивого развития: в 2020 году вся линейка российского молока была переведена на упаковку, произведенную на основе растительных полимеров – Tetra Pak Plant-based. Это позволит Valio более чем на 50 тонн уменьшить объем потребляемого в год ископаемого пластика, а также сократить ежегодный углеродный след почти на 98,5 тонн СО2 экв.

Несмотря на непростую эпидемиологическую обстановку, которая затрудняла процессы разработки новой продукции, компания смогла представить за год 24 новинки. В том числе ассортимент Valio в России пополнили йогурты Laplandia и питьевые йогурты-смусси. Обновление линеек также способствовало росту в категории и укреплению позиций Valio на рынках Москвы и Петербурга.

В 2020 году еще большую роль приобрели онлайн-продажи. Компания уделяла значительное внимание развитию этого направления: за год объем продаж Valio в онлайне вырос почти в 3 раза. Рост популярности этого формата покупок, в свою очередь, стал драйвером роста для тяжелых в плане веса категорий. В частности, на 26 % выросли продажи воды Valio, объемом 5 и 10 л.

С целью дальнейшего развития в категории сыров, в 2020 году Valio реализовывала инвестиционный проект на собственном заводе в Московской области, который позволил повысить уровень автоматизации на производстве, а также модернизировать ряд производственных линий. Суммарный объем инвестиций в проект составил 178 млн руб. Собственный завод компании в России специализируется на нарезке и фасовке желтых сыров, а также на производстве плавленого сыра Viola, который на протяжении нескольких лет остается одним из лидеров категории.

Коментарии (0)